Занятия по технике безопасности. Беседа «Травматизм – ожоги»

Занятия по технике безопасности.
Беседа «Травматизм – ожоги»

Автор: Андреева Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
КУ «Петропавловский детский дом» Омской области

Цель: расширить представление детей об ожогах.
Задачи:
1). Ознакомить воспитанников с причинами получения ожогов, степенью их тяжестью.
2). Развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при ожогах.
3). Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Сценарный план
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Беседа «Ожоги».
4. Проблемные ситуации «Как оказать первую помощь при ожогах».
5. Работа в парах.
6. Подведение итогов.
Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

— Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.
Наверно, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов машины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умения. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.
Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависит не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.
Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах. Тема занятия «Травматизм – ожоги».

3. Беседа «Ожоги».

— Ребята, как вы думаете, что такое ожоги? (Ответы детей).
— Ожоги – это повреждение тканей организма в результате действия высокой температуры (пламени, горячего пара, кипятка и т.д.)
— Ребята, назовите причины возникновения ожогов. (Ответы детей).
— Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Как вы думаете, какие показатели влияют на тяжесть ожогов? (Ответы детей).
— Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10% поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10%) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.
В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: 1 степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня; 2 степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6 сутки, а то и позднее; 3 степень – поражена вся толща кожи; 4 степень – наступает омертвление кожи глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливание.
Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

4. Проблемные ситуации «Как оказать первую помощь при ожогах».

— Давайте рассмотрим с вами следующие ситуации.

Ситуация 1.
На пострадавшем горит, или тлеет одежда, ваши действия. (Ответы детей).
— В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит, или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите ее к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой.

Ситуация 2.
Как вы думаете, а что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром? (Ответы детей).
— При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку(повязки применят при ожогах 2 и 3 степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

Ситуация 3.
Как вы думаете, а что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, при химических ожогах? (Ответы детей)
— При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчета 1 ч.л. на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета 1 ч.л. на 1 стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Ситуация 4.
Как вы думаете, для чего обожженную конечность погружают в холодную воду? (Ответы детей)
— Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогов. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – анальгин. Кроме того, рекомендуется поить горячим чаем.

5. Работа в парах.

— У вас имеются карточки. Прочитайте и выполните задание. Время 3 мин.
Задание 1.
Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.
Задание 2.
Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

6.Подведение итогов.

— Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.
1). Назовите причины возникновения ожогов.
2). Дайте характеристику ожогам 1 степени; 2 степени; 3 степени; 4 степени.
3). Какие ожоги считаются легкими?
4). Что нужно сделать, если на пострадавшем горит, или тлеет одежда?
5). Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?
6). При каких ожогах обожженное место промывают водой?
7). Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?

— Я надеюсь, что знания, которые вы получили на занятии, вам пригодятся во взрослой жизни.

Список литературы
1. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. – (Вместе с детьми). Авт. -сост. Шорыгина Т.А.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.