Рабочая программа по математике во 2 классе — Особый ребенок

Индивидуальная программа обучения «Особый ребёнок»

Рабочая программа по математике во 2 классе
для индивидуального обучения

Автор: Гусева Светлана Викторовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
ГКСОУ ВО «Малышевской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интернат 8 вида» Селивановского района Владимирской области

Пояснительная записка

Основная задача вспомогательной школы- подготовить детей к повседневной жизни, к труду. Математика на ряду с другими предметами способствует решению этих задач. Обучение математике в начальных классах решает следующие задачи:
Формирование начальных временных, пространственных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;
Коррекция познавательной деятельности учащихся: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, недостатков физического развития – мелкой моторики рук;
Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике должно быть тесно связано с жизнью, иметь предметно-практическую направленность.
Основными методами работы являются: организация наблюдений, проведение сравнений, сопоставлений, дидактические игры. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действий начинается на основе выполнения ребёнком различных действий с реальными предметами, их изображениями в виде шаблонов и трафаретов.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Предложенная программа рассчитана на 1 год. В программе указаны требования к знаниям учащихся и практические умения – это тот минимум, который должен усвоить ребёнок по окончании учебного года.
Использована программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». Под редакцией В.В. Воронковой.
Количество часов по программе VIII вида соответствует количеству часов в учебном плане.
Учебник для первого класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида в 2 частях, Москва Просвещение 2010год Т.В.Алышева

Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию математике во 2 классе
(индивидуальное обучение при школе) для Захаровой Дарьи

Так как девочка испытывает значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе скорректированной школьной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой.

Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебников для первого класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида в 2 частях. Автор Т.В.Алышева. Москва Просвещение 2010год.

А также дополнительных пособий:
Для учителя: учебник для первого класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида в 2 частях. Автор Т.В.Алышева. Москва Просвещение 2010год.
Для обучающихся: учебник для первого класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида в 2 частях. Автор Т.В.Алышева. Москва Просвещение 2010год.

Настоящее календарно-тематическое планирование учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом. Рассчитано на второй уровень обученности, соответствующий требованиям обязательного минимума учебной программы.

2 класс
(5 часов в неделю)
210 часов в год

1 четверть- 54часа
Уточнение понятий о цвете, размере(большой – маленький, высокий -низкий, широкий — узкий, толстый – тонкий).
Узнавание основных геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Сравнение групп предметов: много, мало, больше, меньше, равное количества.
Отношения следования: первый, последний, крайний.
Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь.
Пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, в середине. Ориентация на плоскости, на листе бумаги.
Понятия о массе предмета: лёгкий, тяжёлый.
Распознавание графического образа чисел 1-2. Счёт предметов в пределах двух. Соотнесение группы предметов с числом.

2 четверть-42часа
Распознавание графического образа чисел(цифры) от 3 до 5.
Количественный и порядковый счёт. Прямой счёт.
Соседи числа.
Соотнесение графического образа числа с группой предметов.
Сравнение изученных чисел.
Написание отдельных цифр.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
Практические упражнения: лишние и недостающие предметы.

3 четверть-60часов
Распознавание графического образа чисел(цифры) от 6 до 8.
Количественный и порядковый счёт. Прямой счёт.
Соседи числа.
Арифметические знаки + — =
Соотнесение графического образа числа с группой предметов.
Сравнение изученных чисел.
Написание отдельных цифр.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Точка, прямая, кривая линии.
Четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
Практические упражнения: построение прямой линии, проходящей через 1, 2 точки.

4 четверть- 54часа
Распознавание графического образа чисел(цифры) от 8 до 10.
Количественный и порядковый счёт. Прямой счёт.
Понятия: слагаемое, сумма.
Соседи числа.
Арифметические знаки + — =
Соотнесение графического образа числа с группой предметов.
Сравнение изученных чисел.
Написание отдельных цифр.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Точка, прямая, кривая линии.
Практические упражнения:
построение прямой линии, проходящей через 1, 2 точки.

Учащиеся должны уметь:
Считать в прямой последовательности в пределах 10
Записывать числа в пределах 10
Называть соседей чисел
Знать знаки арифметических действий сложения и вычитания
Различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, виды линий: прямая, кривая
Чертить прямую с помощью линейки

Календарно- тематическое планирование.

1 четверть — 54 часа

№ Тема урока Количество часов Дата

1 Цвет, назначение предметов 1
2 Круг 1
3 Большой — маленький 1
4 Одинаковые, равные по величине 1
5 Слева — справа 1
6 В середине — между 1
7 Квадрат 1
8 Вверху — внизу, выше-ниже, верхний-нижний,на,над,под 1
9 Длинный- короткий 1
10 Внутри — снаружи, в, рядом, около 1
11 Треугольник 1
12 Широкий -узкий 1
13 Далеко –близко, дальше — ближе, к ,от 1
14 Прямоугольник 1
15 Высокий — низкий 1
16 Глубокий- мелкий 1
17 Впереди –сзади, перед, за 1
18 Первый-последний, крайний, после,следом,следующий,за 1
19 Толстый- тонкий 1
20 Сутки: утро, день, вечер, ночь 1
21 Рано — поздно 1
22 Сегодня, завтра, вчера, на следующий день 1
23 Быстро – медленно 1
24 Тяжёлый – лёгкий 1
25 Много, мало, несколько 1
26 Один – много, ни одного 1
27 Давно – недавно 1
28 Молодой – старый 1
29 Число и цифра 1 2
30 Графический образ числа 1 2
31 Соотнесение группы предметов с числом 1 2
32 Число и цифра 2 2
33 Графический образ числа 2 2
34 Соотнесение группы предметов с числом 2 2
35 Счёт предметов 2
36 Закрепление пройденного 2
37 Проверочная работа 1
38 Работа над ошибками 1
39 Повторение изученного 1

2 четверть – 42 часа

№ Тема урока Количество часов Дата

1 Повторение изученных чисел 1
2 Соотнесение группы предметов с числом 1,2 1
3 Счёт предметов от 1 до 2 1
4 Число и цифра 3 1
5 Графический образ числа 3 1
6 Соотнесение группы предметов с числом 3 2
7 Прямой счёт от 1 до 3 2
8 Соседи числа 3 2
9 Закрепление изученных чисел: 1 2 3. 2
10 Сравнение группы предметов в пределах 3 1
11 Геометрические фигуры: квадрат 1
12 Число и цифра 4 1
13 Графический образ числа 4 1
14 Соотнесение группы предметов с числом 4 2
15 Прямой счёт от 1 до 4 2
16 Соседи числа 4 2
17 Закрепление изученных чисел: 1 2 3 4. Написание отдельных цифр. 2
18 Сравнение группы предметов в пределах 4 1
19 Геометрические фигуры: круг 1
20 Число и цифра 5 1
21 Графический образ числа 5 1
22 Соотнесение группы предметов с числом 5 2
23 Прямой счёт от 1 до 5 2
24 Соседи числа 2
25 Закрепление изученных чисел: 1 2 3 4 5. Написание отдельных цифр. 2
26 Сравнение группы предметов в пределах 5 1
27 Геометрические фигуры: треугольник 1
28 Соотнесение группы предметов с изученными числами 1 2 3 4 5 1
29 Повторение изученного 1
30 Проверочная работа 1

3 четверть – 60 часов

№ Тема урока Количество часов Дата

1 Повторение изученных чисел 1
2 Соотнесение группы предметов с изученными числами 1
3 Счёт предметов от 1 до 5 1
4 Сравнение группы предметов в пределах 5 1
5 Соседи чисел 3 4 5 1
6 Число и цифра 6 2
7 Графический образ числа 6 2
8 Соотнесение группы предметов с числом 6 2
9 Прямой счёт от 1 до 6 2
10 Соседи числа 6 1
11 Закрепление изученных чисел: 1 2 3 45 6. Написание отдельных цифр. 1
12 Сравнение группы предметов в пределах 6 1
13 Арифметический знак + 1
14 Число и цифра 7 2
15 Графический образ числа 7 2
16 Соотнесение группы предметов с числом 7 2
17 Прямой счёт от 1 до 7 2
18 Соседи числа 7 1
19 Закрепление изученных чисел: 1 2 3 4 5 6 7. Написание отдельных цифр. 1
20 Сравнение группы предметов в пределах 7 1
21 Арифметический знак — 1
22 Точка, прямая, кривая линии 2
23 Соседи чисел 5, 6, 7. 2
24 Повторение пройденного. 2
25 Число и цифра 8 2
26 Графический образ числа 8 1
27 Соотнесение группы предметов с числом 8 1
28 Прямой счёт от 1 до 8 1
29 Соседи числа 8 1
30 Закрепление изученных чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8. Написание отдельных цифр. 1
31 Сравнение группы предметов в пределах 8 2
32 Арифметические знаки +, — 2
33 Построение прямой линии через одну точку 1
34 Построение прямой линии через две точки 1
35 Закрепление изученных чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8. 3
36 Соседи числа 6 1
37 Соседи числа 7 1
38 Соседи числа 8 1
39 Соотнесение группы предметов с изученными числами 2
40 Повторение пройденного 2
41 Проверочная работа 1
42 Работа над ошибками 1

4 четверть – 54 часа

№ Тема урока Количество часов Дата

1 Повторение изученных чисел 1
2 Соотнесение группы предметов с изученными числами 1
3 Счёт предметов от 1 до 8 1
4 Сравнение группы предметов в пределах 8 1
5 Соседи чисел 6, 7, 8 3
6 Арифметический знак + 2
7 Действие сложение 2
8 Компоненты действия сложения: слагаемое, сумма 2
9 Геометрические фигуры: прямоугольник 1
10 Число и цифра 9 1
11 Графический образ числа 9 1
12 Соотнесение группы предметов с числом 9 1
13 Прямой счёт от 1 до 9 1
14 Соседи числа 9 2
15 Закрепление изученных чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Написание отдельных цифр. 2
16 Сравнение группы предметов в пределах 9 2
17 Арифметический знак — 1
18 Действие вычитание 2
19 Соседи чисел 5, 6, 7, 8 2
20 Сравнение изученных чисел 6
21 Повторение пройденного 2
22 Построение прямой линии через одну. две точки 1
23 Число и цифра 10 1
24 Графический образ числа 10 1
25 Соотнесение группы предметов с числом 10 1
26 Прямой счёт от 1 до 10 1
27 Соседи числа 10 1
28 Закрепление изученных чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Написание отдельных цифр. 2
29 Сравнение группы предметов в пределах 10 2
30 Арифметические знаки +, — 2
31 Действие сложение и вычитание 2
32 Геометрические фигуры: прямоугольник,квадрат, круг, треугольник 1
33 Проверочная работа 1
34 Работа над ошибками 1

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.