Состояние и основные тенденции мирового рынка игрушки

Состояние и основные тенденции мирового рынка игрушки

Одним из самых перспективных направлений мирового бизнеса является производство и продажа игрушек. В соответствии с результатами маркетинговых исследований рынок детских товаров является одним из самых динамичных, его прирост составляет 15-25 % в год. Игрушки являются одним из основных сегментов рынка товаров для детей. Спрос на них гарантирован. Родители всегда найдут возможность купить игрушку своему малышу, и потому ее можно отнести к товарам обязательного потребления. Как следствие конкуренция в этом сегменте достаточно жесткая.

40% от емкости мирового рынка составляют вместе куклы и мягкие игрушки оптом, из них только четверть приходится на кукол, что объясняется большей универсальностью мягких игрушек — их покупают и детям и взрослым обоих полов. Главным поставщиком является Азия, на чью долю приходится 94%, из них 70% — продукция китайского происхождения. Китайская игрушка благодаря сочетанию цены и качества является очень конкурентоспособной. Помимо копирования аналогов европейских и американских производителей Китай занимается разработкой и собственных брендов. Но репутация продукции Поднебесной, тем не менее, сильно испорчена многочисленными случаями выявления потенциально опасных игрушек.

Основными каналами продаж игрушки в мире являются гипермаркеты и магазины, продающие товары по сниженным ценам (дискаунтеры), на втором месте специализированные магазины и на третьем интернет, особенно популярны страницы формата интернет-магазин подарков. В России тенденция немного другая: большая часть продаж игрушек приходится на специализированные магазины.

Современные тенденции на мировом рынке игрушек определяются факторами старения населения, а также развитием и удешевлением технологий. Главными потребителями игрушек являются дети, число которых в мире сокращается с каждым годом. В Европе 40% населения — старше 60 лет. А 2/3 детей живут в Азии. Учитывая это, производители пытаются привлечь новые целевые группы, например, активно развивают сегмент игрушек для взрослых. Для победы в борьбе за потребителя современным производителям необходимы продуманные маркетинговые кампании и инновационные технологии.

Еще одна интересная тенденция — рост популярности лицензионных игрушек, созданных по мотивам известных фильмов, игр и т. д. Что приводит к еще одной особенности развития современного рынка — быстрой сменяемости ассортимента, до 80% в год у ведущих поставщиков. Ведь вкусы аудитории меняются стремительно, появляются новые кумиры, а с ними — новые игрушки.

Анна Савина

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.