развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Здоровый наследник.


Интервью с Игорем Михайловичем Воронцовым.
Справка: Воронцов И.М. - главный педиатр Северо-западного федерального округа, заведующий кафедрой педиатрии ФУВ и ПП, профессор, доктор медицинских наук, почетный академик Международной академии интегративной антропологии, Член королевского колледжа врачей Великобритании.
Сам Игорь Михайлович представляется просто как детский врач.


Вопрос: Игорь Михайлович, что включает в себя понятие здоровый ребенок?

Мы относимся к здоровью как к некой данности, полученной от Бога или в результате длительной эволюции. Есть большое количество специалистов в медицине, в частности мои коллеги педиатры, которые профессионально обязаны проводить оценки здоровья. У них есть разнообразные шкалы критериев здоровья. Они вкладывают в это в основном свое соматологическое, как мы говорим, понимание. То есть здоровье по состоянию органов, систем, функций.

Есть понятия здоровья, в которые вкладывается чуть-чуть элемент социальной дееспособности. Есть круг жизненных задач, функций, которые человек должен выполнять, должен быть независимым от помощи окружающих. И такие критерии существуют. На этих критериях работает система социальной квалификации уровня здоровья. Это определённый уровень классификации здоровья. Такие подходы применимы и к детям, конечно же, тоже.
Но вот сейчас стоит вопрос о том, что, наверное, где-то мы сталкиваемся с довольно существенными сдвигами в самом существе человека. Очень длительная история эволюции биологической, потом очень длительная история эволюции социальной. Человек сам меняет тот мир, в котором живет. И теперь очевидно вполне естественно, что этот измененный мир сам стал менять человека. Появляется своего рода порочный круг эволюции. Мы, простите, немножечко испакостили эту природу, мы ликвидировали много ценного того, что в ней было и теперь мы вынуждены нести за это определённую расплату. Нужно подчиняться новым законам, которые диктует нам вот эта измененная природа.

Это медикам очень тревожно. И возникает сегодня необходимость немножко по-новому смотреть на здоровье. Прежде всего, отдавая должное тому, что человек не может рассматриваться с позиций узкоспециальных, профессиональных, с позиций каких-то отдельных областей медицины, в частности педиатрии, как существо исключительно биофункциональное, сугубо органное, которое функционирует в этом мире на каких-то упрощенных, чисто физиологических законах. Нет, нам сегодня обязательно нужно говорить о здоровье как о здоровье психосоматическом. И понятие интеллекта и его функции, понятия духовности человека, они должны вписываться в этот контур здоровья с определенной обязательностью.

Я понимаю, что здесь возникнет очень много позиций и разных точек зрения. Есть платформа не только для дискуссий, но и для очень мощной конфронтации. Мы сегодня слишком как-то гиперболизировали понятие личностных свобод, прав. И при этом все-таки забываем о том, что свободы и личностные права должны обязательно быть ограничены тем кругом каких-то критериев свобод, которые не наносят ущерба, не являются паразитирующими на правах свободы других людей. Как говорил один из моих учителей, здесь, в Педиатрической академии, академик Баиров, великой мудрости был человек, и ученный, и врач, я все время вспоминаю его слова. Его традиционный тост на выпускных вечерах был: «Будьте счастливы, но не за счет других». Эта формула, которая вмещает в себя абсолютно всё.

Мы сегодня наблюдаем, что в природе человека происходят в какой-то степени очень многие, тонкие достаточно сдвиги. В моей соматической сфере я вижу появление большого количества детей с очень своеобразными клиническими проявлениями. С такой-вот минимальной, но, тем не менее, очень своеобразной функцией ряда тканей, органов и так далее. Еще более, так сказать, знаменательны и чуть-чуть тревожны те сдвиги, которые сегодня фиксируются в частности и у нас в стране, и еще более внимания этому уделяется за рубежом, сдвиги в состоянии интеллекта и психики. Это настолько яркие сдвиги, что они зачастую становятся основой для формирования каких-то спекулятивных концепций.

Например, вы слышали, наверное, в средствах массовой информации, да и не только, даже и в некоторых научных сферах сегодня дискутируется о якобы появлении какого-то нового подвида человека. При чем все это сегодня сосредоточено в детском возрасте. У них даже есть очень интересный термин «дети индиго». Много говорится о своеобразии их интеллекта, психики, о своеобразии поведенческих особенностей. Но вот с точки зрения моей, как педиатра, это просто вариант дисациированного развития, когда одни психические функции как-то немножечко акцентуируются, гиперболизируются, выходят на первые позиции и становятся очень яркими. А другие наоборот отходят в сторону. И вот эти тенденции сегодня находят яркое статистическое подтверждение. Но я бы сказал все-таки к сожалению. Мне мало импонируют такие вот сдвиги психологические, интеллектуальные, которые констатируют наши коллеги во всем мире. Это целый ряд таких вот по сути пограничных состояний психики, которые в педиатрии называются аутизмом и аутизмоподобными синдромами.

Сегодня весь мир захлестывает проблема синдрома дефицита внимания. Это дети, которые не могут сосредоточиться на чем-то. Дети, которые являются двигательно гиперактивными, иногда мало координированными в своих движениях. Для школы предлагается такой простой симптом этой патологии: «симптом беспокойных ног». Ребенок может сидеть на уроке, и как будто бы слушать учителя, а ноги у него под партой все равно куда-то бегут, двигаются. Вот это пример дисациированного состояния нервной системы, которое, безусловно, скажется как-то на всех особенностях не только поведения, но и жизни, и судьбы этих детей.

Есть, наверное, сегодня в этих вот изменениях сущности человека и какой-то позитивный момент. И я вижу, и мои коллеги отмечают, что появляется большее количество детей, студентов одаренных, с очень ярко выраженными какими-то способностями. Но параллельно есть и другие отклонения. То есть сегодня мы наблюдаем нарастание разнообразия свойств и признаков, в том числе поведенческих. И надо все-таки стараться отделить здесь позитивное от негативного. Потому что многие из этих сдвигов, безусловно, определяются некоторой все-таки нехорошей ситуацией в окружающей среде. Среда эта меняется с течением времени достаточно жестко, очень динамично. Мы только сейчас стали понимать, насколько это все не безразлично для человека.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама


В частности можно привести европейский доклад экспертов по среде, которые писали о том, что в пуповинной крови новорожденного найдено 287 чужеродных химических веществ. Веществ, которые он берет из той среды, в которой мы живем. И что принципиально ново на сегодняшний день, это все-таки то, что наша традиционная гигиеническая наука, все наши методы лабораторного контроля за состоянием среды, они ориентированы на такие дозы токсических веществ, которые являются опасными для взрослого человека. А для внутриутробного плода такой дозы не существует вообще. То есть самые минимальные уровни этих веществ уже могут воздействовать на очень тонкие дефиринцировки.

 

 


Рейтинг@Mail.ru

Нарушение тонких дефиринциалов не приведет к появлению грубых уродств. Ребенок может родиться нормальным, у него есть ручки, ножки, нормальная головка, сохранены функции зрения и слуха. Но для головного мозга и психики даже минимальные какие-то изменения в тонких дифиринцировках в последующем могут реализоваться очень яркими особенностями.

Продолжение статьи здесь

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.