Сценарий досуга в младшей группе «Веселая игротека»

Досуг «Весёлая игротека»
Тема: «Путешествие по сказкам»
(Младшая группа)

Авторы: Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель первой квалификационной категории
Савиных Елена Петровна
Музыкальный руководитель
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

Задачи:
Образовательные:
— Закрепить знания детей о знакомых сказках и их героев.
— Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
— Активизировать речевые высказывания.
Развивающие:
— Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.
— Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки,
— Развивать слуховое внимание, координацию движений, интерес к театрализованной деятельности
Воспитательные:
— Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:
— Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь»
— Рассматривание иллюстрации к сказкам
— Драматизация сказки «Репка»

Материалы и оборудование:
— Расписной сундучок, мишка (игрушка), маски к сказке, ауди записи музыки, презентация.

Ход досуга

Ребята! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить свои любимые сказки (поиграть, сплясать и рассказать)
«Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз».
Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Дети: да
Вос-ль: Чтоб нам в сказку попасть, нужно произнести волшебные слова:
( Звучит музыка)
«Бим – бом, Бим – бом
В сказку мы сейчас войдем
Тик – так, тик – так
Скажем мы, и будет так»

1.Слайд сказочного леса
Вос-ль: Ребята! Посмотрите, где это мы с вами оказались
Ответы детей:
Вос-ль: Ребята! Мы оказались волшебном сказочном лесу.
А вы хотите узнать, кто там живёт? Но для этого нужно отгадать загадки
Ответы детей:

Вос-ль: Я буду загадывать, а если вы отгадаете правильно, из волшебного сказочного леса, герои сказок будут появляться на экране
В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок).
Какие герои появились? Давайте их назовём.
2.Слайд герои сказок
Вос.ль:Давайте поможем зверюшкам построить новый дом

Пальчиковая гимнастика «Построим дом»

«Туки – туки молотком
Строю, строю новый дом
Будет он большой как ель
Будут окна, будет дверь
Всех в него я поселю
Мышку, зайчика, лису».
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь)

Игра с мишкой
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём.
И растаял этот дом.
Выгнала она зайчишку.
Но пришёл петух с косой —
Снова зайка в домике в своём.
Кто выгнал зайчика?
Ответы детей:

Вос-ль: Как называется сказка?
( Заюшкина избушка)
Давайте станцуем для зайки, чтоб ему было весело и тепло.
Танец для зайки (танцуют все дети)
Вос-ль: У меня ещё одна задка есть, её нужно отгадать, а затем её сыграть.
Вы согласны дети?
Ответы детей:
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)

Вос-ль: А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит?

Ответы детей:
Вос-ль: А чтобы сундучок открылся, надо сказать, волшебные слова:
«Чок-чок открывайся сундучок».
Дети повторяют слова, и сундук открывается. Дети находят в нём маски и атрибуты для игры. Дети садятся на стульчика

Воспитатель предлагает превратиться в героев сказки «Репка».
Воспитатель проговаривает текст сказки, дети обыгрывают.
— Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)
— Выросла репка большая.
— Тянет дед репку. Вытянуть не может.
— Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)
— Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.
– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)
– Тянут — потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.
(Импровизация под народную музыку)

Дети садятся на стульчики

Сегодня в сказках побывали,
Мы с вами пели и плясали,
Но время весело бежит
И в садик путь у нас лежит.
Все вместе говорим волшебные слова:
Крибли, крабли, бумс!
Слайд с изображением детского сада
Вот мы и опять в нашем садике. Пришла пора сказать вам до свидания, напоследок я хочу сказать красивые слова:
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.