Индивидуальная работа по использованию здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Индивидуальная работа по использованию здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Автор: Константиниди Анна Петровна
Воспитатель, вторая квалификационная категория
КГКП ДО «Карлыгаш» Республика Казахстан
Карагандинская область поселок Осакаровка

Цель: Профилактика формирования различных нарушений осанки и плоскостопия. Сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Воспитывать интерес к здоровьесберегающим технологиям.
Материалы и оборудование: барабан, нестандартное оборудование «Веселые карандаши», коврики для стретчинга.
Предварительная работа: проведение различных видов массажа, беседа с детьми о здоровье

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, скажите, какое сейчас время года. Что вы знаете о зиме? Какая она? Правильно, ребята. Зима – это самое холодное время года: часто дует ветер, поднимаются морозы, бывают даже и бураны. Поэтому зимой мы часто болеем. А что нужно делать для того, чтобы не болеть? Что мы обычно делаем после тихого часа? Для чего мы это делаем? Правильно, дети, чтобы не болеть нужно делать гимнастику, массаж, самомассаж, заниматься физкультурой.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в Страну Здоровья. А поможет нам в этом волшебный барабан. Давайте ее внимательно рассмотрим: барабан разделен на части и на каждой из частей что-то изображено, на барабане есть стрелка. Мы будем крутить наш барабан, а стрелочка будет нам показывать на ту картинку, упражнение по которой нам следует выполнить.

Воспитатель: — Давайте начнем крутить. Адиля, помоги мне. (Воспитатель с детьми крутят барабан. Стрелка барабана показывает на картинку массажера «Веселые карандашики»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к вам? Вы не знаете кто это? Это веселые карандашики, они очень хотят поиграть с вами. Давайте сделаем самомассаж пальцев – покрутите карандашиком на каждом пальчике, а теперь давайте покатаем карандаш между ладошками. Давайте поиграем друг с другом – сделайте массаж карандашиком соседу: пощектотие ему спину, шею, покатайте карандаш по спине. (Дети здороваются с ними и выполняют массаж.) Для того, чтобы не болели наши ножки давайте покатаем наших веселых карандашиков ножками, а вы сможете поднять карандаш пальцами ног? Молодцы, хорошо поиграли с веселыми карандашами, крутите волшебный барабан дальше. На какую картинку показывает стрелка? Правильно, на котят, давайте мы сейчас превратимся в маленьких пушистых котят. (Проведение массажа всего тела).

Кот решил котят учить, как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели, все движенья подглядели.
Лапку правую портем, а потом ее встряхнем.
Вот и левой лапкой тоже правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое, левой лапкой достаем
Правое не забываем, лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий. Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем. Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята. Вот и вымылись ребята!

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вот и выполнили задание. Давайте дальше крутить барабан.
Воспитатель включает релаксационную музыку.
Воспитатель: — На какую картинку показывает стрелочка? На картинке дети выполняют гимнастику (стретчинг). Давайте мы сегодня с вами отправимся на зарядку в зоопарк. Хотите? А как мы туда доберемся с вами? Давайте отправимся в зоопарк пешком. (Все упражнения стретчинга выполняются 4-5 раз)

Упражнение №1 – ходьба
Ребенок лежит на спинке, руки за головой. Выполняются движения стопами с поочередным вытягиванием подъемов, имитируя ходьбу.
Воспитатель: — А теперь давайте немного прибавим ход — побегаем.

Упражнение №2 – бег
Ребенок ложится на животик, руки располагаются под подбородком. Ноги нужно поочередно сгибать в коленках, пяткой доставая до ягодицы.
Воспитатель: — Добрались мы с вами до зоопарка, купили билет и первой увидели змею.

Упражнение №3 – змея
Начинать нужно с исходного положения – лежа на животике. Руки согнуть в локотках, ладони поставить на уровне с плечами. На счет «раз» — вытянуть руки и прогнуться в спине. Ножки при этом вытянуты и прижаты плотно друг к дружке. На счет «два» – вернуться в первоначальную позицию. Чтобы выполнение упражнения для малыша было более интересным, можно в процессе добавить имитирование шипения змеи. Такой прием также способствует развитию у ребенка дыхательной системы.
Воспитатель: — Потом мы подошли к аквариуму и увидели Золотую рыбку.

Упражнение № 4 – рыбка
Стартовая позиция – лежа на животике, ручки согнуты под грудью. Выгнуть спину, выпрямляя руки, поднять грудь и голову, при этом стараясь носочками дотягиваться до затылка.
Воспитатель: — А вот и лягушка повстречалась на нашем пути.

Упражнение №5 – лягушка
Начальное положение – стоя, ноги широко расставить, руки согнуть в локотках, имитируя лягушечьи лапки. В этом положении присесть, разводя в стороны коленки.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите – летучая мышь!

Упражнение №6 – летучая мышь
Из первоначального положения стоя делать наклоны вперед, спинка должна оставаться ровной. Положение рук чередовать: доставать до пальчиков ног, держать полочкой за спиной.
Воспитатель: — Воспитатель: — Много чего интересного мы увидели в зоопарке, но пора нам возвращаться домой.

Упражнение №7 – марш
Стоя на месте, ребенок марширует, поднимая высоко коленки. Спина остается прямой.
Воспитатель: — Ну, вот и все ребята, пора нам возвращаться в свою группу. Понравилось вам в стране здоровья? Молодцы, хорошо постарались!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.