Мастер-класс воспитательное занятие «Реклама и общество»

Мастер-класс воспитательное занятие
«Реклама и общество»

(формы и методы работы педагога с воспитанниками)

Автор: Андреева Елена Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
КУ «Петропавловский детский дом» Омской области

Уважаемые коллеги! Наверное, все со мною согласятся, что знания в области экономики необходимы каждому современному человеку, а воспитанникам детского дома, особенно, т.к. они проживают в несколько изолированных условиях. Поэтому наша задача научить их ориентироваться в основных источниках доходов и расходов, воспитывать в них жизненно важные качества личности: бережливость, экономичность, рациональность.
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в эпизодах одного из серии занятий по программе «Экономическое воспитание детей-сирот и, детей оставшихся без попечения родителей посредствам игровой деятельности». Тема занятия «Реклама и общество». «Экономическое воспитание детей-сирот и, детей оставшихся без попечения родителей посредствам игровой деятельности»
В наше время реклама настолько часто используется, что трудно представить время, когда ее не было. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Поэтому нам необходимо воспитывать в детях разумное поведение в ситуациях, связанных с рекламой. Знакомить ребенка с рекламой необходимо, объясняя все плюсы и минусы. Цель: расширить представление детей о рекламе.

Задачи:
1).Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах.
2).Учить детей составлять рекламу самостоятельно.
3).Воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях, связанных с рекламой.
Для участия в эпизоде занятия нам необходимо создать два рекламных агентства: «Северное сияние» и «Ассорти». Эти агентства будут соревноваться между собой в знаниях по рекламе. Победители каждого этапа получают жетоны в свою копилку. Рекламные агентства: «Северное сияние» и «Ассорти», копилки.
В своей повседневной жизни каждый из вас нередко встречался с рекламой.
Прошу поочередно представителя от каждого агентства ответить на вопрос:
— Какие виды реклам вы знаете? Представить агентства, который последний даст ответ получает в копилку команды жетон.
— Итак, агентство «» получает первый жетон. Виды реклам: объявления, печатная, щитовая, буклеты, радио- и телереклама, реклама движущаяся (на транспорте – автобусах, троллейбусах), баннеры.

— Какую информацию должна содержать реклама? Правильные ответы необходимо выбрать из перечня ответов в конверте. Учитывается быстрота и правильность.
— В рекламе содержится следующая информация: название, адрес, телефон, учреждение, преимущество товара. Она должна быть яркой, запоминающийся, краткой, привлекательной.
— Агентство «» получает в свою копилку жетон. Название, адрес, телефон, учреждение, преимущество товара.
— В каждой рекламе есть плюсы и минусы. Предлагаю агентству «Северное сияние» перечислить положительные стороны рекламы, а агентству «Ассорти» — отрицательные. Минусы и плюсы рекламы агентства перечисляют поочередно. Агентство, давшее ответ последним побеждает в этом этапе.
— Агентство «» получает в свою копилку жетон.
— Да, реклама очень важна, т.к. мы получаем информацию об услуге или товаре. Но самое главное – реклама не должна обманывать людей, т.е. должна быть достоверной. Вы все, наверно, помните стихотворение С.Михалкова «Как старик корову продавал». Для продажи коровы была дана нечестная реклама. Но наивный старик дал корове такую рекламу, что даже сам поверил в эту рекламу, что его корова дает много молока, и раздумал ее продавать. Положительные стороны рекламы: красочная, яркая, краткая, правдивая, содержательная, привлекательная,
запоминающаяся,
содержать адрес учреждения, телефон, название, его преимущества.
Отрицательные стороны рекламы: ложная, вредить здоровью, недостоверная.
Иллюстрация из стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал».

Продавцу надо продать любой товар, но покупателю нужен только хороший товар, высокого качества и недорогой.
— А кто участвует в создании рекламы? (агентства отвечают поочередно)
— Конечно же, очень много людей участвует в изготовлении рекламы: поэты, художники, музыканты, режиссеры и много людей разных профессий в зависимости от вида рекламы. Участники в создании рекламы: поэты, художники, музыканты, режиссеры и много людей разных профессий в зависимости от вида рекламы.
— И сейчас я предлагаю вам самим сделать рекламу. У вас в конвертах имеются элементы изображении рекламы. Вам необходимо собрать целостный рекламный щит, но при этом хорошо подумать, какие именно элементы вы будете использовать.
Агентство «Северное сияние» — представьте, что вам необходимо продать «Хлебобулочные изделия», а агентству «Ассорти» — «Детский Панадол»- безопасное жаропонижающие и обезболивающие средство для детей. Вы должны придумать и защитить такую рекламу своему товару, чтобы его захотели купить. И представителю каждого агентства надо будет защитить свою рекламу. Время для самостоятельной работы 2 минуты. Приступаем к работе.

Во время практической работы:
Опыт показывает, что дети с удовольствием включаются в это практическое задание.
Перед проведением этого задания необходимо с детьми провести предварительную работу. Для составления рекламы ребенок сначала должен как можно больше узнать о предмете (товаре) и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Составляя рекламу, дети учатся работать в коллективе, учитывать мнение товарища. Дети могут соревноваться не только в оформлении рекламы, но и в ее написании. Поскольку детям трудно, при написании рекламы, уложить всю информацию в одно – две фразы, можно начать с 4-6 предложений. Приветствуется использование отдельных выражений из уже известной рекламы. Такие задания не только развивают творческие способности ребенка, но и его речь, учат кратко выражать свои мысли. Фотографии детей по занятии «Реклама».
— Слово представителю рекламы «Хлебобулочные изделия».
— Какие элементы вы взяли для своей рекламы?
— Почему вы не взяли элементы с изображением торта и др.?
— Как вы считаете, купят ли вашу продукцию? Почему?
— Спасибо.
— А теперь слово представителю другого рекламного агентства. (Выступление второй группы)
— Спасибо. Скажите, убедила ли вас реклама в том, что это самый удачный выбор при заболевании?
— Спасибо представителем обеим агентств. В копилку оба агентства получают жетоны.
Прошу представителей от агентств подсчитать свои жетоны. Команде вручается медаль.
При проведении данного занятия с детьми также использовала такие формы работы как: работа со словарем, для сравнения своего толкование понятия «реклама», рассказы из истории рекламы, решение различных ситуаций и задач, связанных с рекламой, где основной упор делается на высказывание воспитанником своей позиции, собственного мнения и его действий. На занятии постоянно использую метод педагогической оценки.
На протяжении занятия использовала соревновательный элемент, что позволяла включить детей в активную работу и поддерживать более быстрый темп занятия.
Во взаимосвязи со всеми методами использовала наглядный метод.

Особенно любимы детьми практические задания.
В целом занятия по экономике можно проводить различных формах. Это занятия-путешествия, занятия-соревнования, беседы, экскурсии, экономические викторины. Однако, прежде всего, необходимо создать предметно-развивающую среду – то пространство, в котором ребенок живет и развивается. После проведения занятия ребята решили создать в детском доме рекламное агентство для проведения рекламных компаний по выборам органов самоуправления, рекламе различных мероприятий.
Уважаемые коллеги, моя задача при реализации программы по экономическому воспитанию и проведению подобных занятий не только дать воспитанникам какой-то объем экономических знаний, но и научить ими пользоваться. Я буду очень рада, если мой опыт работы будет вами востребован.
Спасибо за внимание. Формы работы на занятии: работа со словарем, рассказы, решение ситуаций и задач.

Формы работы по программе: занятия-путешествия, занятия-соревнования, беседы, экскурсии, экономические викторины.

Фотографии детей по выборам органов самоуправления, рекламе различных мероприятий.

Список использованной литературы
1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.
2. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников.

 

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.