Мастер–класс для учителей английского языка по индивидуальному образовательному маршруту с элементами арт-педагогики

Мастер–класс для учителей английского языка по индивидуальному образовательному маршруту с элементами арт-педагогики.

Автор: Лушникова Крестина Сергеевна,
Учитель английского языка
Куртамышская кадетская школа-интернат,
Курганская область, город Куртамыш

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня четверг, конец рабочей недели. Предстоит последняя четверть. Предлагаю вам немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. (Начиная свой рассказ учитель раздаёт участникам мастер-класса семена называемых им растений. По ходу повествования ведущий показывает участникам движения и предлагает выполнять их вместе).

Итак…
В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, лёгкие невесомые «вертолётики» – семена клёна, семена яблони, груши, семена сладкой оранжевой хурмы, семена кедра… (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы — семена).Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх).

У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).
Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами.

Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы прекрасно справились!

Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я осень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным. И если вам понравится – пожалуйста, по окончании нашего мастер-класса оставьте мне свои пожелания.

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня проектная технология, которая предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.

Одним из интересных средств в обучении стала арт-педагогика-это современное, формирующееся практико — ориентированное направление педагогической науки, представляющее собой синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического процесса развития детей через искусство и художественно-творческую деятельность. Составляющая термина «арт» акцентирует внимание на использовании средств искусства (живописи, музыки и пения, движения и танца, театра, литературы, прикладного творчества и т.д.) в воспитании и обучении детей.

Преподавание английского языка позволяет мне реализовать включение в учебный процесс различных арт-технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и интересным, дают удивительные возможности развить эмоциональную сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал ученика.

Основные виды деятельности, которые используются мною при работе с учащимися:
Театральная игра.
Ритмопластика.
Культура и техника речи.
Основы театральной культуры.
Создание спектакля.

Некоторые виды деятельности систематически используются на уроках, что повышает активность обучающихся, способствует их эмоциональному раскрепощению. Детям нравятся такие виды деятельности, и они с большим удовольствием идут на уроки английского языка. Такая деятельность развивает интерес к предмету, а если интересно, то и недалеко до понимания сути предмета.

Первые проекты мы начинаем делать еще на первом году обучения. Тема “My favourite pet” лучше всего подходит для начала проектной деятельности. Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют, фотографируют и рассказывают о нем. Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4, позже, после обучения их навыкам работы с «Power Point», учитель демонстрирует, как правильно оформить слайды и т.д.

На уроке учитель рассказывает о предстоящей работе, обязательно показывает проекты других ребят. Вместе обсуждаются достоинства и недостатки работ, даются рекомендации по оформлению. На уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте. На следующем уроке учитель объясняет, как можно представить материал. По окончанию работы над проектом ребята представляют свои творения: читают или рассказывают о своем любимом животном, желательно сделать аудиозапись и наложить на соответствующие слайды. Учитель отмечает положительные стороны каждого проекта и дает советы, над чем можно поработать. На этом проект “Мое любимое животное” заканчивается, а у ребенка появляется интерес (всегда!) что-то ещё «совершить».

Фонетическая зарядка. A cat in a hat.

Dear children, good morning! Today we are going to London. During our trip you’ll learn to interview your friends about their lives asking and answering questions.
Now imagine that we are waiting for our train to London at the station. Let’s have fun and act out the poem. One of you will be a cat.
(Учащиеся проигрывают по ролям. 1 ученик в роли кошки в шляпке. Остальные выразительно читают по одному предложению из рифмовки, сопровождая это активной мимикой и жестами.)
Where are you going my little cat?
I’m going to town to buy a hat.
What? A hat for a cat?
A cat in a hat?
Who ever saw a cat in a hat?

3. В путь – на экспрессе! (Let’s go by train)

(Учащиеся берут набор картинок-вагонов с написанными на них словами и становятся в ряд (занимают своё место в поезде), выстраивая первый вопрос. 1 ученик читает его с правильной интонацией. Затем ребята также работают со следующим набором картинок.)

Make up the train using the given words for the questions and go on a trip. You’ll be the carriages.

When do you like to travel?
Where do you go by train?
Do you like to travel by ship?
What do you usually visit?

4.Разговор по телефону. (A telephone talk.)

(Дети выстраиваются в линию. 2 ученика – «телефоны», остальные – «провода». Первый ученик читает по карточки вопрос, дети по-очереди повторяют его. Ребёнок у второго телефона должен ответить на него. Учащиеся в линии повторяют его один за другим.)
On the way to England call your friends from London and speak over the phone.

Hello!
When do you go to school?
Where do you play basketball?
What do you do in the evening?

5. Пантомима. (Guess the action.)

(Ученик изображает жестами загаданное действие. Учащиеся интервьюируют его с опорой на схему и словосочетания на карточках и отгадывают действие.)
Now we are in London. All of you have a rest in different ways. Guess what your friend is doing now. Show these actions.
Are you V-ing …? – Yes, I am. / No, I am not.
play football
visit museums
take pictures
swim in the swimming pool
read newspapers
have lunch
ride a bike

7. На вечере знакомств. (At a cocktail-party.)

(Учащиеся находят себе собеседника, сопоставив две половинки пригласительной открытки. На некоторых частях написаны британские имена – «роли». Дети знакомятся и расспрашивают в произвольной форме друг друга на вечеринке, записывая вопросы и ответы на карточках. В итоге они рассказывают в монологе, что узнали о своём новом друге.)
Now it’s evening and we have our cocktail-party. You may ask your British friends questions. Write your questions on the half of the sheet and then you’ll find your partner matching two halves and get acquainted with each other. Good luck! (Половина детей – с британскими именами) Report to your friends what you have learnt about your new friend.
(E. g.: What is your hobby? (His hobby is singing.))
Tomorrow you will go on a sea voyage. During this voyage you will continue to learn English.
Bon voyage!

Благодаря использованию арт-педагогики на уроках, постоянно поддерживается интерес к изучению предмета. Ежегодно мои учащиеся являются постоянными участниками школьных, районных и областных конкурсов, Всероссийского «Молодежного Чемпионата», а также конкурса «Британский Бульдог» (Приложение № 1), размещают свои работы в сети – Интернет

Креативный процесс — это стимул становления и развития ребенка в том случае, если он протекает несколько спонтанно, незаорганизованно.

Художественные работы (песни, стихотворения, рисунки и т.п.) ребенка и учителя становятся креа­тивным продуктом в процессе проживания, «прочувствования», осмысливания по-новому произведений искусства, введенных в контекст содержания, темы урока. Импровизация — важнейшее условие получе­ния креативного продукта. На выходе это опять же дает творческое самовыражение.

Воспитание личности предполагает развитие у ребенка уверенности в себе, смелости, способности рисковать, мобилизовываться, призна­вать самого себя.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.