развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект комплексного занятия по развитию речи
в 1 младшей группе
Тема: «Коза и козлятки»

Автор: Толстова Юлия Александровна.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Рябинка»,
города Дубны Московской области.

Задачи:
Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.

Методические приёмы:
использование игрушек;
художественное слово;
вопросы;
пальчиковая гимнастика.

Словарь и грамматика:
Использовать прилагательные: большая, маленькие, острые, длинные, чёрные, белое, вкусное, полезное, красный, синий, зелёный, жёлтый.
Слова: один, много, бодаться.

Материал: игрушки: коза с козлятами, домик козы, полянка, заборчик, кассета с записью голоса козочки.

Раздаточный материал: детали конструктора для забора четырёх цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка.
¦ Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит!
¦ А вы хотите узнать, кто в домике живёт?
¦ Давайте посмотрим?
¦ Никого нет дома!
¦ Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт?

Воспитатель включает запись на кассете.
¦ « Мэ - мэ - мэ »
Появляется коза с козлятами.
¦ Так кто же в этом домике живёт?
Ответы детей.
¦ Коза с козлятами.
Речевая активизация детей.
Индивидуальные ответы детей.

¦ Козочка.
¦ А ещё кто?
¦ Маленькие козлята.
Воспитатель обобщает ответы детей.
¦ Правильно, ребята, коза и козлята.
Воспитатель помещает козлят на поляну у домика.
(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель показывает козу детям.
¦ Ребятки, посмотрите на козочку!
¦ Какая мама - коза? Большая или маленькая?
¦ Большая.
¦ А козлятки?
¦ Маленькие.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение.

¦ У козы растут детишки
Беленькие шалунишки.
Пьют козлятки молоко,
И не ходят далеко.

Не окрепли ножки,
Не пробились рожки.
Воспитатель:
¦ Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят?
¦ Много.
¦ Повтори, Антон, Егор!
¦ Много.
¦ А мама – коза?
¦ Одна.
¦ Повтори, Настя! «Мама – коза – одна».

Воспитатель обобщает:
¦ Да, мама – коза - одна, а козлят - много.
¦ Посмотрите, какой красивый на козе сарафан!
¦ Какого он цвета?
¦ Правильно, красный!
¦ Ребята, а у какого козлёнка рубашка такого же цвета?
¦ Подойди, покажи, Егор и скажи какого цвета!
¦ Молодец Егор, правильно!

Далее дети показывают и называют козлят, у которых рубашки других цветов и называют их.
Активизация детей.
¦ Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове?
(Показ воспитателя рукой на рога козы)

¦ Рога.
¦ Какие рога у козочки?
¦ Острые, длинные, чёрные…
¦ А зачем козе острые рога?
¦ Бодаться, защищать себя и козлят от волка.
¦ Вы знаете сказку о козе и волке.
¦ Давайте, ребятки, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку:

Конспект занятия в младшей группе детского сада

¦ Рано утром оставила коза козлят дома

и пошла в лес

В лесу росли маленькие деревья

и большие деревья

Пришла коза на поляну, а там рос большой

красивый цветок

Светило яркое солнышко

Прилетела бабочка и села на цветок

Коза набрала цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк

Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери

Коза пришла домой, постучала в дверь
и запела песенку:

¦ Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла -
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Весёлые козлятки встречали её у дверей.
¦ Мама, что ты нам принесла?
¦ Ребятки, а что принесла коза своим деткам?
¦ Молока, ягод, цветов.
¦ А какое молоко у козочки?
¦ Белое, вкусное, полезное.
¦ Ребятки, козочка хочет с вами поиграть!
¦ А вы хотите с ней поиграть?

Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой.

Игра:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
(гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
(прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
(хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Головкой покачаем, качаем, качаем!
(качаем головой)
И снова начинаем, и снова начинаем!
И сказку продолжаем! (второй повтор)

Воспитатель: У - у - у - подул ветерок.
Деревья в лесу закачалися.
Давайте покажем, как деревья в лесу закачались, и нам пора уходить с козочкой из леса. Пойдёмте козочку домой отведём!

¦ Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами.
¦ Давайте на прощание сделаем забор для домика козы и козлят, чтобы защитить их от волка?

Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки)
¦ Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился!
¦ Разноцветный, красивый, крепкий!
Коза благодарит детей:
¦ Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам.
Такой крепкий вы забор сделали!
¦ Ребята! А коза мне что-то говорит!

Звучит запись с голосом козы.
¦ « Мэ - мэ - мэ »
¦ Она хочет вас угостить.
Корзиночка с угощением от козы.

Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам.
¦ До свидания, коза, до свидания, козлятки!
¦ Приходите к нам ещё в гости!

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.