Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»

Конспект комплексного занятия по развитию речи
в 1 младшей группе
Тема: «Коза и козлятки»

Автор: Толстова Юлия Александровна.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Рябинка»,
города Дубны Московской области.

Задачи:
Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.

Методические приёмы:
использование игрушек;
художественное слово;
вопросы;
пальчиковая гимнастика.

Словарь и грамматика:
Использовать прилагательные: большая, маленькие, острые, длинные, чёрные, белое, вкусное, полезное, красный, синий, зелёный, жёлтый.
Слова: один, много, бодаться.

Материал: игрушки: коза с козлятами, домик козы, полянка, заборчик, кассета с записью голоса козочки.

Раздаточный материал: детали конструктора для забора четырёх цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка.
¦ Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит!
¦ А вы хотите узнать, кто в домике живёт?
¦ Давайте посмотрим?
¦ Никого нет дома!
¦ Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт?

Воспитатель включает запись на кассете.
¦ « Мэ — мэ — мэ »
Появляется коза с козлятами.
¦ Так кто же в этом домике живёт?
Ответы детей.
¦ Коза с козлятами.
Речевая активизация детей.
Индивидуальные ответы детей.

¦ Козочка.
¦ А ещё кто?
¦ Маленькие козлята.
Воспитатель обобщает ответы детей.
¦ Правильно, ребята, коза и козлята.
Воспитатель помещает козлят на поляну у домика.
(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель показывает козу детям.
¦ Ребятки, посмотрите на козочку!
¦ Какая мама — коза? Большая или маленькая?
¦ Большая.
¦ А козлятки?
¦ Маленькие.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение.

¦ У козы растут детишки
Беленькие шалунишки.
Пьют козлятки молоко,
И не ходят далеко.

Не окрепли ножки,
Не пробились рожки.
Воспитатель:
¦ Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят?
¦ Много.
¦ Повтори, Антон, Егор!
¦ Много.
¦ А мама – коза?
¦ Одна.
¦ Повтори, Настя! «Мама – коза – одна».

Воспитатель обобщает:
¦ Да, мама – коза — одна, а козлят — много.
¦ Посмотрите, какой красивый на козе сарафан!
¦ Какого он цвета?
¦ Правильно, красный!
¦ Ребята, а у какого козлёнка рубашка такого же цвета?
¦ Подойди, покажи, Егор и скажи какого цвета!
¦ Молодец Егор, правильно!

Далее дети показывают и называют козлят, у которых рубашки других цветов и называют их.
Активизация детей.
¦ Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове?
(Показ воспитателя рукой на рога козы)

¦ Рога.
¦ Какие рога у козочки?
¦ Острые, длинные, чёрные…
¦ А зачем козе острые рога?
¦ Бодаться, защищать себя и козлят от волка.
¦ Вы знаете сказку о козе и волке.
¦ Давайте, ребятки, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку:

Конспект занятия в младшей группе детского сада

¦ Рано утром оставила коза козлят дома

и пошла в лес

В лесу росли маленькие деревья

и большие деревья

Пришла коза на поляну, а там рос большой

красивый цветок

Светило яркое солнышко

Прилетела бабочка и села на цветок

Коза набрала цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк

Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери

Коза пришла домой, постучала в дверь
и запела песенку:

¦ Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла -
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Весёлые козлятки встречали её у дверей.
¦ Мама, что ты нам принесла?
¦ Ребятки, а что принесла коза своим деткам?
¦ Молока, ягод, цветов.
¦ А какое молоко у козочки?
¦ Белое, вкусное, полезное.
¦ Ребятки, козочка хочет с вами поиграть!
¦ А вы хотите с ней поиграть?

Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой.

Игра:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
(гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
(прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
(хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Головкой покачаем, качаем, качаем!
(качаем головой)
И снова начинаем, и снова начинаем!
И сказку продолжаем! (второй повтор)

Воспитатель: У — у — у — подул ветерок.
Деревья в лесу закачалися.
Давайте покажем, как деревья в лесу закачались, и нам пора уходить с козочкой из леса. Пойдёмте козочку домой отведём!

¦ Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами.
¦ Давайте на прощание сделаем забор для домика козы и козлят, чтобы защитить их от волка?

Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки)
¦ Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился!
¦ Разноцветный, красивый, крепкий!
Коза благодарит детей:
¦ Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам.
Такой крепкий вы забор сделали!
¦ Ребята! А коза мне что-то говорит!

Звучит запись с голосом козы.
¦ « Мэ — мэ — мэ »
¦ Она хочет вас угостить.
Корзиночка с угощением от козы.

Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам.
¦ До свидания, коза, до свидания, козлятки!
¦ Приходите к нам ещё в гости!

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.