Конспект развивающего занятия для старшей группы детского сада: Путешествие в страну Счастливию

«Путешествие в страну Счастливию»

Организованная образовательная деятельность с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений в старшей группе

Автор: Селезнева Татьяна Павловна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16 «Рябинка»
города Дубны Московской области.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:
- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
- активизировать речь детей и совершенствовать коммуникативные навыки;
- умение выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестов, мимики, эмоций;
- снятие напряжения, релаксация;
- создание положительных эмоций и хорошего настроения.

Материал:
- волшебная палочка;
- фотографии детей с различными эмоциями;
- высокий стул;
- корона на ребенка;
-«сапожок» (шаблон из бумаги), цветные карандаши;
- магнитофон, с записью релаксационной музыки;
- медальки, с изображением веселых человечков.

Предварительная работа:

— знакомство с эмоциями (радость, злость, страх, грусть);
 — проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения;
 — прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции у детей;
 — разыгрывание этюдов и сценок;
 — проведение психогимнастики, психотехнических игр и упражнений.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я очень рада, что вы пришли в детский сад с хорошим настроением. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам.

1. Игра – упражнение «Передай улыбку»

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку». Мы будем улыбаться и называть друг друга ласково по имени. Что вы чувствуете сейчас?
Ответы детей.

2. Игра – «Фотография»

Воспитатель. Посмотрите на фотографию, узнайте настроение. Когда оно бывает?
Ответы детей.

3. Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько)

Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Воспитатель. Какое у короля настроение? Как вы догадались? Ответы детей.
(читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту)
-Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей. Что же мне поможет?
(Волшебная палочка).

4. Игра – упражнение «Повернись и улыбнись»

Воспитатель прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Повернись, повернись и нам всем улыбнись» (дети поворачиваются и улыбаются друг другу).

5. Игра «Король, королева»

Воспитатель. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей, делать им комплименты (Воспитатель предлагает одному ребенку сесть на стул, ему на голову одевается корона). Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце ребенок делится своими ощущениями.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Бывает так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (Ответы детей)

6. Игра «Поссорились — помирились»

Воспитатель объясняет правила
Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).
Воспитатель. Скажите ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

7. Игра «Сапожок»

Воспитатель. Чтобы жить дружно, не ссориться, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете это делать. Объединитесь в пары и садитесь за столы. Вы должны договориться друг с другом и раскрасить свою пару сапог одинаково. После выполнения задания, работы рассматриваются, оценивается качество, сходство, умение детей договариваться при выполнении задания.

8. Игра – упражнение «Лентяи» (релаксационное упражнения для снятия напряжения с мыщц туловища, рук, ног)

Воспитатель. Сегодня вы много занимались, играли и, наверно, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы лентяи, нежитесь на мягком коврике. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно, глаза ваши закрыты. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги… (пауза – поглаживание детей), отдыхают ручки у (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по вашему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «Три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Заключительная часть.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу, что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости на память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу. (Воспитатель раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка).

Список используемой литературы:

1. Г.Е. Селезнева , О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное», издательство «Баласс», Москва, 1999

2. М.И. Чистякова «Психогимнастика», издательство «Просвещение». 1992г.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.