развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект логопедического занятия по воспитанию
сопряжённой речи у детей 4-5 лет на тему
«Прогулка в осенний лес»

Подготовила:
учитель - логопед Давыдова Елена Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка» Никифоровского района Тамбовской области
р.п. Дмитриевка
2012 г.

Логопедические цели:
неречевые – коррекция нарушений общей моторики; развитие выразительности движений; мимики лица; воспитание зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, зрительно-пространственных представлений, обучение элементам творческой игры;
речевые – воспитание плавного выдоха, мягкого голосоначала, плавности гласных, сопряжённого произношения, интонационной выразительности.

Образовательные цели: уточнение знаний о лесе.

Воспитательные цели: внимательно относиться друг к другу, слушать учителя-логопеда и выполнять задания после его речевой инструкции.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.

2. Коррекция общей моторики средствами релаксации.

Учитель-логопед. Мы сегодня едем на прогулку в лес на паровозе.
Дети усаживаются на стульчики и говорят сопряжённо с учителем-логопедом.

Дети. Чш-чш-чш. Приехали к станции, паровоз выпускает пар:
ш-ш-ш, дальше поехали, набираем скорость: чш-чш-чш. Остановка.

Учитель-логопед. Приехали, вышли на опушку леса. Посмотрите, дети, тут растёт маленькое деревце. (Дети присели.) Стали деревце поливать, ухаживать за ним. Оно стало расти и выросло большое. (Дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.) Подул лёгкий ветерок, закачались листики. (Дети выполняют плавные движения кистями рук из стороны в сторону.) Подул ветерок сильнее, закачались веточки (движения руками выполняются с большей амплитудой.) Подул сильный ветер, закачалось деревце (дети с поднятыми вверх руками делают наклоны туловища в стороны, затем расслабленно опускают руки вдоль туловища). Сядем на пенёчки и послушаем рассказ.

3. Воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности.
Учитель-логопед. Жили-были две девочки: Машенька и Дашенька. Собрались они в лес за грибами, взяли корзиночки и пошли. Шли лесной дорогой, пенёчки обходили. Вдруг споткнулась Машенька о пенёчек, упала и ножку ушибла. Трёт Машенька ушибленную коленку и приговаривает: «А-а-а-а-а». (Дети и учитель-логопед: «Ааааа».) Пошли Машенька и Дашенька дальше. Подошли к ёлочке, а там большой мухомор стоит. Удивились девочки: «Ооооо». (Дети и учитель-логопед: «Ооооо».) Дальше девочки идут. Вдруг слышат гудит что-то: «Ууууу». (Дети и учитель-логопед: «Ууууу».) А это паровоз. Перешли девочки железную дорогу, вышли на полянку. На полянке они увидели жуков.

4. Развитие артикуляционной моторики.
Учитель-логопед. Захотелось девочкам стать жуками, крылышки они расправили, полетели: ж-ж-ж. (Дети и учитель-логопед: «ж-ж-ж».) Играли девочки и не заметили, как вечер наступил. Стали девочки комаров ловить: з-з-з. (Дети и учитель-логопед: «З-з-з».) Но их было много, и девочки половили их, половили и пошли домой. Учитель-логопед обращает внимание детей на различие в артикуляции звуков «ж», «з» по положению губ, языка, выходящей голосовыдыхательной струи.

5. Развитие продолжительного выдоха. Дидактическая игра «Листья».
Учитель-логопед. Вошли дети в лес и увидели осенние листья разных деревьев, взяли кленовые листья в правую руку, поднесли ко рту, подули, не надувая щёк, отпустили листья. Взяли в правую руку дубовые листья... А теперь листья осины..., берёзы..., рябины... и т.д.

6. Развитие выразительности движений. Обучение сопряжённой речи.
Учитель-логопед. Дети, посмотрите за кустом проскакал зайка, повернулся и скачет к нам. Сейчас мы расскажем о зайке. Ребёнок в шапочке-маске, стоя в кругу детей, выполняет движения.

Учитель-логопед и дети.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Заинька повторяет их движения.
Учитель-логопед меняет направление движения на каждый куплет:

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши, идут дальше.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Дети останавливаются и прыгают на двух ногах.

Мишка зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.

Учитель-логопед. Пока мы водили хоровод с зайкой, к нам мишенька пожаловал. Смотрит, как мы у него в бору грибы собираем.

Дети надевают лукошко на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и повторяют вместе с учителем-логопедом:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
На последних словах медведь ловит детей. Пойманный становится медведем.

7. Организация окончания занятия.
Учитель-логопед напоминает детям о том, какую прогулку они совершили в осенний лес, что там видели, в какие игры играли. Учитель-логопед оценивает поведение детей.

 

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.