развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



ПРОЕКТ «Знакомьтесь, огонь!»

Составила: воспитатель второй
Квалификационной категории
Александрова Е.А.

Тип проекта: Информационно-практический, средней продолжительности (сентябрь – ноябрь 2010г.), групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ? из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цели:
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2. Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
3. Сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт проекта:
1. Проведение итогового занятия в средней группе «Пожарный в гостях у детей»;
2. Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»;
3. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
4. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
5. Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Постановка новых задач:
1. Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления правил пожарной безопасности.
2. Расширять понятие «безопасность» в окружающем мире;
3. Проведение спортивного праздника «Юный пожарный» для ребят и их родителей.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Раздел программы Содержание работы

Игровая деятельность
Создание игровых, обучающих ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Маша обожглась».
Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».
Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».
Строительные игры «Пожарная часть».
Познавательное развитие Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг».
Занятие «Большая беда от маленькой спички»
Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем».
Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга).
Речевое развитие Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки».
Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» .
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».
Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
Продуктивная деятельность Рисование по произведению Е.Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?».
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».
Лепка "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"
Работа с родителями Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
Участие в создании игры «Служба спасения».
Совместная постановка спектакля «Кошкин дом» (педагоги-дети-родители).


Список художественных произведений по пожарной безопасности
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
- Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Солдат» (басня)
- Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».
- О.Сенатович «Осенний пожар».
- С.Михалков «Дядя Степа».
- К. Чуковский «Путаница».
- Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички», «Огниво»
- Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка».
- Б. Житков «Пожар», «Пожар в море».
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
- М. Кривич «Где работает огонь».
- Н. Кун «Миф о Прометее».
- Г. Остер «Вредные советы».

Конспект ООО по Лепке
На тему: "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"

Программное содержание: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу. Формировать умение координировать движения со словами текста. Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к отрывку произведения К. Чуковского «Путаница», сказке «Кошкин дом».
Чтение потешек «Дождик, дождик, пу-ще…», «Радуга-дуга…», «Тили-бом! Тили-бом!». Беседа «Будь осторожен с огнем».

борудование: рисунок солнца, синий пластилин; лист ватмана с изображением тучки, влажные салфетки для рук. Игрушка сорока.

Организованная образовательная деятельность:

1.Организационный момент.

Дети входит в комнату, видят рисунок солнца. Воспитатель подводит детей ближе.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета солнышко (желтого)
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку (Дети хлопают.)
Воспитатель: Как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Вы улыбаетесь, и солнышко улыбается – и всем вокруг хорошо, радостно.
Воспитатель: Посмотрите на небо: вдруг появилась тучка и закрыла солнышко (Выставляется синяя картонная тучка.) Какого цвета туча? (Синяя)
Воспитатель: Покажите, как спряталось солнышко (дети закрывают лица ладошками.)
Воспитатель: Закапал дождик (дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап»). Сначала маленький (медленные движения), потом сильнее (темп убыстряется), потом еще сильнее (быстрый темп).
Воспитатель: Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.
Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши.
Снова солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
И мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку (дети хлопают)
Воспитатель достает игрушку – сороку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.
Сорока: (голосом воспитателя) В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто поможет нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает)
Воспитатель: Ребята, я знаю что делать, как помочь лесным друзьям. Надо слепить дождик из пластилина. Согласны!?

2.Основная часть.
Воспитатель: Пластилин какого цвета мы возьмем, чтобы лепить капельки дождя? (Синего.) Проходите, скорей за столы, надо торопиться!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте руки разогреем, чтобы лучше работали.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце!»
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сначала «нарисуем» дождик в воздухе, вот так! «Рисовать» будем из тучки, а падать капли будут на «землю». Затем попробуем «нарисовать» капли дождя чистым пальчиком на листе бумаги. Располагаем капли по всему листу.
Воспитатель: Посмотрите, под нашей тучкой, на земле, пожар разгулялся. Как бы нам не опоздать! Аккуратно отщипнем пластилин и, надавливающим движением указательного пальца прикрепим его к картону, приговаривая: «Кап-кап-кап!»
Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки влажными тряпочками.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой сильный «дождик пошел». Теперь точно наш дождик потушит лесной пожар. И все лесные жители тоже будут радоваться и веселиться, потому что им ничего не будет угрожать. Вот и сорока прилетела, интересно, какую новость она принесла?!
Сорока: (голосом воспитателя) Спасибо! Спасибо! Пожар потушен, молодцы, ребятки – настоящие друзья! (улетает)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте все вместе поиграем.

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик!», прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап!»
Игра повторяется несколько раз.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

Тематическое развлечение для детей
«Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»

Оборудование: ширма, обезьянки ЧИ-ЧА, бутафорские коробки «спичек».

Дети под музыку входят в зал. Их встречает и приветствует обезьянка ЧИ- ЧА.
ЧИ-ЧА: Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где, будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться.
Высказывания детей на тему, для чего человеку нужен нос.
Ведущий: А я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите обезьянке. Высказывания детей.
Ведущий: (подводит итог) Надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места. ПОМНИТЕ! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.
ЧИ-ЧА: (достаёт «спичечные коробки») Посмотрите, мои друзья, какой конструктор я изобрела!
Ведущий: ЧИ-ЧА! Можно я посмотрю твоё изобретение? Смотрит и обнаруживает в коробках спички.
Ведущий: Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? Высказывания детей.
Дети:
Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.
Только маленькие спички, не годятся для игры.
Если искорка случайно попадёт на ворс ковра -
Может кончиться печально интересная игра.
Загорятся, как солома, мебель, стены и полы!
И останется от дома, только горсточка золы.
Ведущий: ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ!
Дети исполняют «Песенку про спички» Муз. и сл. И. Кононовой.
ЧИ-ЧА показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать.
ЧИ-ЧА: Как вы думаете, это правильно? Так нужно вести себя во время пожара? Высказывания детей.
Ведущий: Нет! При пожаре нельзя паниковать, и лезть под кровать.
И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня…
Так что спрятаться попытки – Бесполезная возня!
ПОМНИТЕ! НИКОГДА И НИКУДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ!
Ведущий: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора! ЧИ-ЧА посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети.
Проводится игра « Мы - пожарные»
ЧИ-ЧА «делает» делает перестановку с помощью воспитателя. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр.
Ведущий: Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИ-ЧЕ оставлять здесь мебель? Высказывания детей
Ведущий: Выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
Вдруг у вас пожар начнётся,
Вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придётся
В окна, двери, на балкон!
Ну, а если там, простите,
Будет свален разный хлам –
Как тогда вы убежите?
Как тогда спасаться нам?
ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ ВЫХОДЫ, БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ!
ЧИ-ЧА расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ».
ЧИ-ЧА: Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего? Высказывания детей
Ведущий: А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва!
ПОМНИТЕ! НЕЛЯЗЯ С ГАЗОВАМИ БАЛЛОНЧИКАМИ, БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ!
ЧИ-ЧА: Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! (Достаёт бенгальские огни).
Ведущий: Спасибо за заботу, ЧИ-ЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду? Высказывания детей
Ведущий: (зажигает бенгальский огонь) Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм.
ПОМНИТЕ! БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! И ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ!
Ведущий: Спасибо тебе, ЧИ-ЧА, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что-нибудь нарисуешь или подаришь какие-нибудь игрушки.
ЧИ-ЧА: Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие огнетушители я вам подарю.
Ведущий: А наши дети знают песню.
Дети исполняют «Песенку про огнетушитель» Муз. и сл. И. Кононовой
Ведущий: Спасибо тебе ЧИ-ЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в гости.
ЧИ-ЧА: ВЫ, ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО СОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Детям о пожарной безопасности

СТИХОТВОРЕНИЯ

Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти,
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички,
Не годятся для игры:
Если искорка случайно,
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома,
Только горсточка золы.
Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг -
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник,
Ни за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте ни куда.

Прабабушке Сашиной семьдесят лет,
У этой прабабушки памяти нет:
Включила утюг и ушла в магазин;
Остался утюг совершенно один.
Но скучно стоять просто так утюгу:
«Я дольше терпеть, - говорит, - не могу!
Я просто горю –
Я нагрелся, как печь,
Мне хочется что-нибудь
Срочно поджечь!»
И все, до чего дотянуться он смог,
Горячий утюг потихонечку сжег…
Прабабке пришлось ночевать у подруг:
Полдома спалил разозленный утюг.

У бабушки Саша решил поиграть
И печкину дверцу полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка,
Бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят,
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же дверцу полез открывать?

Если вы играть пошли
И костерчик развели,
А на свалке, где играли,
Вдруг флакончики нашли
(Незатейливо просты
и загадочно пусты) –
Не бросайте их в костерчик,
Чтобы не было беды!
Ну а если, рты открыв,
Вы не сдержите порыв,
В пламя бросите флаконы,
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придете вы сюда…
А ведь вас предупреждали,
Зря не слушались тогда.

Если вы бензин достали,
Керосин с трудом нашли
И в каком-нибудь подвале
Втихомолку подожгли,
То не думайте, что будет
Мирный, праздничный салют,
Что придут случайно люди
И водой его зальют.
Из-за маленькой канистры
Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро,
А возводятся с трудом.
Как вы людям объясните,
От чего стряслась беда?…
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!

Выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
И не стоит торопиться
Зарешечивать балкон.
Не спешите делать ставни
И капканы у дверей;
Если сделали недавно –
Убирайте поскорей:
Вдруг у вас пожар начнется,
Вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придется
В окна, двери, на балкон!
Ну а если там, простите,
Будет свален разный хлам –
Как тогда вы убежите?
Как тогда спасаться вам?
Спросите бабушку и деда,
Спросите братьев и сестер,
Пускай расскажут по секрету,
Как получается костер.
И по секрету им скажите,
Что вам хотелось бы узнать,
Как действует огнетушитель
И как его со стенки снять:
Не знать такое неудобно…
Пусть вас в ответ на ваш вопрос
Проинструктируют подробно,
Доступно, четко и всерьез.

Сегодня нам елочку папа принес,
А в гости явился живой Дед Мороз.
И все удивлялись и думали: «Вот,
Как весело встретим
Сейчас Новый год!»
А Саша от радости даже зажег
Бенгальский огонь…
Не огонь – огонек;
И бегал по комнате, как ураган.
И искорка Деду попала в карман.
Сейчас же карман загорелся, и вмиг
Без шубы остался несчастный старик.
Забившись под елку, рыдал до утра…
С огнем, как известно, опасна игра.

Новый год встречают дети.
Веселится детский сад:
Самый лучший дед на свете –
Дед Мороз смешит ребят.
И в разгар большого бала
Под веселый детский крик
Свечка с елочки упала
Прямо деду на парик.
Зря шипел огнетушитель,
Зря несли ведро воды…
Ну, какой же дед, скажите,
Без усов и бороды?
Бывший Дед сказал: «Обидно,
Глупо бороду спалил:
Я ее огнезащитным
Спец составом не полил…»

Кто поверит, что игрушки
Могут кушать все подряд:
Занавески и подушки,
Глупых маленьких ребят,
Двери, стулья и кровати,
И обои на стене,
И собачку тети Кати,
И цветочки на окне.
Лишь огонь, сбежавший на пол
Из неловких детских рук,
Раскаленной красной лапой
Уничтожит все вокруг.
И его, такого злого,
Не поймать и не унять.
И понятно с полуслова,
Что с огнем нельзя играть.

Если спичек коробок
Ты не взять никак не мог
И совсем-совсем случайно
Что-то в комнате поджег,
То нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
И туда, откуда взрослым
Нелегко тебя достать:
В холодильник, шкаф, буфет,
Целлофановый пакет,
Печь, кастрюлю, чемодан,
Вазу, валенок, стакан:
Не укроет от огня
Ни кастрюля, ни броня,
Так что спрятаться попытки –
Бесполезная возня.
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа –
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор –
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль-один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким еще замком.
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».

Если где-то малыши
Жгут чего-то от души,
Или кто окурок бросил,
Огонек не потушив;
Если твой любимый друг
Взрыв задумал сделать вдруг,
Или младшая сестренка
Ухватилась за утюг,
Малышей найди в дыму,
Расскажи им, что к чему,
Расскажи им о пожарах,
Что известно самому.
Пусть в химический кружок
Твой запишется дружок.
Чтоб от бомбы самодельной
Пострадать никто не смог.
Эти действия нужны
Для сохранности страны:
Спички, бомбы и мальчишки
Совмещаться не должны.

ПОГОВОРКИ

Не шути с огнем.
Огонь друг – огонь враг.
Спички детям не игрушки.
От искры – пожар рождается.
Спички не тронь – в них огонь.
Спички – это не игрушка, а огонь - не забава.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка, огонь-великан.
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
В огне железо плавко.
Огонь хороший друг, но плохой хозяин.
Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Пожар легче предупредить, чем затушить.
Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.
Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.
Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.
Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.

Консультации для родителей по пожарной безопасности

Расскажите детям о пожарной безопасности
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:
- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:
- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, и выходить пригнувшись или ползком.
- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило
не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
«Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника
Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!
Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.
Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме:
- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
- Не давайте детям играть спичками.
- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01"

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

1. Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
2. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключить электроприборы.
3. Не суши белье над плитой.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это лучше делать на улице и только с взрослыми).
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА.

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес своей квартиры (дома). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком - внизу дыма меньше.
5. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие требования пожарной безопасности.
1. Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем;
2. Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие;
3. Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
4. Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием;
5. В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
6. Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре;
7. Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ;
8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование;
9. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров;
10. В здании детского учреждения запрещается:
• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками,
• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);
• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;
• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом;
11. Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок;
12. Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега;
13. В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.
14. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего;
15. Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток;
16. Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей.
II. Правила поведения при пожаре.
1. Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся;
2. Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает;
3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
4. При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
6. Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
7. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов;
8. Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
9. Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
10. Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
11. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
12. Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
13. Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.