развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чтобы быть здоровым, нужно…»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Елена Викторовна Межевикина
г. Нягань ХМАО-Югра

Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья».
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств.
Упражнять в умении завязывать узелок, Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, сопереживать.

Материал: «волшебный мешочек» (морковка, черника, отвар ромашки, ватные диски ); фотографии для игры «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; иглы, нитки, игольница, зубки чеснока, ножницы.

Предварительная работа: д/и «Хорошо плохо»; д/и «Носы нужны не только для красы»;
Беседа «Чистый воздух – здоровый воздух»; ежедневное выполнение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; работа с иглами.

Ход занятия:

1. Дети здороваются, наклонив голову.

2. Гимнастика для носа.

3. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Чтобы солнце получилось яркое, лучистое, вы должны ответить правильно и полным ответом на мой вопрос: «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?»

Дети: Весёлый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, бодрый, всегда улыбается, работоспособный.
(За каждый правильный ответ дети получают лучик и прикладывают его к солнышку).
Воспитатель: Солнце наполнило нас энергией и мы с вами продолжаем работу.

4. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, встаньте вокруг него.
«Что вы видите здесь?» (фотографии).
Я вам предлагаю внимательно на них посмотреть и выбрать те фотографии, которые соответствуют ЗОЖ, т. е. вы должны взять фотографию и рассказать, глядя на неё, что нужно делать, чтобы быть здоровым (фотографии развешивают на доску).
Вот видите и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на сохранение здоровья.

5. Воспитатель: Сегодня я получила «звуковое письмо», от кого оно, вы увидите сами. Будьте внимательны, сейчас мы его послушаем и посмотрим (включается видеозапись).

Баба Яга: «Что-то я слаба глазами стала, ничего не вижу. Вроде ничего плохого не делаю, целыми днями сижу и смотрю телевизор или лежу на печи да читаю книгу. А зрение всё хуже и хуже, того и гляди – ослепну».

Воспитатель: Ребята, давайте научим Бабу Ягу как сохранить зрение? И расскажем, что не правильно она делает.

Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть долго и близко телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя смотреть на яркое солнце.
Баба Яга: Ну что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе Яге, что полезно для глаз?

Дети: Умываться чистой водой, есть морковку – она укрепляет зрение, почаще лакомиться черникой, протирать глаза отваром ромашки.

Воспитатель: Баба Яга, чтобы зрение восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз).

Баба Яга: Спасибо, дети, я обязательно буду всё это выполнять. Вы мне помогли, помогите и моему другу – Лешему.

Леший: Вот заболел, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю. Уборку делать не могу, всё покрылось пылью в моей избушке (кашляет). Воспитатель: Как вы думаете, почему кашляет и чихает Леший?

Дети: Давно не делал уборку в своей комнате, всё покрылось пылью.
Воспитатель: Дайте ему несколько полезных советов.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, комнату, в которой живёшь; делать влажную уборку. Надо разводить комнатные растения – хлорофитумы, вот как у нас в группе. Они хорошо очищают воздух. Нужно чаще ходить на прогулку, дышать свежим воздухом, делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:
«Мы подуем…»
Мы подуем – высоко,
Мы подуем – низко,
Мы подуем – далеко,
Мы подуем – близко.

Леший: Спасибо вам, ребята. Всё я понял, буду чистоту соблюдать и дыхательную гимнастику выполнять.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли сказочным героям. А что вы можете рассказать родителям о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Сейчас я вас отведу в «мастерскую», где вы узнаете, как можно себе помочь не заболеть.
В мастерской воспитатель показывает детям «бусы здоровья», изготовленные им заранее.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они сделаны из чеснока? (ответы детей)
Воспитатель последовательно показывает детям способ изготовления бус.
(Гимнастика для пальчиков).
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Занятие окончено.

 

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.