развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект занятия в старшей группе детского сада
«Быть здоровым хорошо»

Автор: Хисматова Анна Николаевна,
воспитатель 2-й квалификационной категории,
МБДОУ - детский сад "Алёнушка",
Республика Татарстан, Тукаевский район, село Бетьки

Цели: осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения.

Оборудование: плакаты «Знай своё тело», «Скажи «Нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»; цветик-семицветик; детская гармошка; два воздушных шарика с нарисованными эмоциями «весёлый» - «грустный»; мягкие игрушки: Волчонок и Зайчонок, сигарета, цветные карандаши, альбомный лист для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас сегодня?
- Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.
- А что такое здоровье? (ответы детей)
- Как вы, дети, чувствуете себя, когда болеете?
- А когда вы здоровы?

Вывод: Здоровье – радость, богатство человека. Болезнь – это горе, слезы, беда.

Звучит музыка.

- Ребята, а в какой бы стране вы хотели жить, болезни или здоровья? (ответы детей).

- Хотите, чтобы нас приняли в страну здоровья? Нам надо пройти нелегкий путь, чтобы встретиться с жителями страны здоровья.

- А вы знаете, что в пути могут встретиться препятствия? И если мы их преодолеем, то нас встретит гном Здоровячок. А путешествовать мы будем с цветиком-семицветиком. Лепестки у него волшебные. Итак, в путь!

Отрываем лепесток.

- Ребята! Какое главное чудо на земле? (Ответы детей).
- Это человек! Как много может каждый из вас ! Что же вы можете?
- Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.

У каждого из нас есть, что?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это -части тела.

А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:

- Головушка-соловушка (гладят голову),
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
- зубочки- дудочки( стучат зубками),
- бородушка-молодушка ( гладят подбородок),
- глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),
- ушки-непоседушки (трут ушки),
- шейка-индейка (вытягивают шею),
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
- Ручки-хватучки (обнимают себя),
- пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками),
- грудочка-уточка ( вытягивают грудь),
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
- спинка – тростинка (вытягивают спинку),
- коленки-поленки ( сгибают ноги в коленках),
- ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело.

Отрываем лепесток.

- Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.

1. Маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (сердце).
Послушайте, как работает ваше сердце.

2. Без чего не может прожить человек и пяти минут? ( без воздуха)
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Сделаем вдох и выдох.
(показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
- Так же, ребята, работают наши лёгкие.

3. А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
- Конечно, в желудок. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым !

Отрываем лепесток цветика-семицветика.

- А что, ребята, надо сделать, чтобы быть стройным, красивым и не встречаться с болезнью?
- Больше двигаться, гулять, дышать свежим воздухом.
- Дружить с водой, правильно питаться.
- Уметь радоваться, не ссориться, не произносить некрасивые слова, всегда иметь хорошее настроение.

Отрываем лепесток цветика-семицветика.

Появляются Волчонок и зайчонок. Инсценировка. Волчонок и Зайчонок играют. Вдруг Волчонок находит окурок.

Волчонок: Посмотри, зайка, что я нашёл. Я знаю, это сигареты. Мой папа, Волк тоже курит. ( предлагает Зайке закурить)

Зайчонок: Ой, что ты! Разве не знаешь, что курить - здоровью вредить! Это очень опасно!

Волчонок: Да ну! (наклоняется к Зайке). Я тебе по секрету скажу. Я уже несколько раз курил, и ничего со мной не произошло.

Зайчонок: Нет! Нет! Я совсем не хочу пробовать, это очень опасно!

Волчонок: Ну и ладно, ну и не надо! Тогда я пойду к ребятам, и мы с ними сейчас закурим. (подходит к детям).
- Закурим ребята? (подмигивает)

Воспитатель: Что ты! Что ты Волчонок! Наши дети не хотят дружить с чёрными братьями.

Вывешивается картина

- А почему? Послушайте, что расскажут ребята. Каким бывает человек, если он курит, пьёт? ( ответы детей).

Появляются два шарика
- Проведём опыт с шарами. На кого они похожи?
Один улыбается, а другой на глазах уменьшается.
- Ой, что это с ним? Какой он? Вот что происходит с теми, кто курит и пьёт.
- Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Курить да пить – здоровью вредить». ( рассуждения детей).

Отрываем ещё один лепесток.

Выносится картина с изображением спортивного инвентаря

Дети называют спортивный инвентарь и рассуждают ( что это? для чего? как называют того , кто занимается этим видом спорта?).

Воспитатель: Ребята, а как мы называем тех, кто занимается спортом?
Дети: Спортсмены.

Отрываем ещё один лепесток.

Звучит музыка

Воспитатель: А сейчас вы будете художниками. Нарисуйте, пожалуйста:
1. Мой любимый спортинвентарь.
2. Полезный для меня продукт.

Дети рисуют

Воспитатель: Мы с вами можем и будем жить, занимаясь спортом, и кушать только полезные продукты.

А сейчас отрываем ещё один лепесток.

- Давным-давно жили гномы, они собирали золото, но однажды они нашли шоколад. Они хотят, чтобы вы тоже попробовали, ведь он…

Появляется Гном Здоровячок.

Гном: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вы- молодцы, справились со всеми заданиями. Я угощаю вас шоколадом и принимаю вас в страну Здоровья.

Дети читают стихи:

Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакать,
Мячик, санки, лыжи, палки.
Никогда не унывай,
В цель снежком попадай!
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
Вот здоровья в чём секрет:
Будь здоров! Физкульт - Привет!

Использованная литература:
Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград. Учитель,2011.
КуликГ.И., Сергиенко Н.Н.Школа здорового человека. Москва. Сфера,2008.
Зарипова З.М., Хамитов И.М. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Наб. Челны,2003.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.