Развитие детей. Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

Конспект занятия в старшей группе детского сада
«Быть здоровым хорошо»

Автор: Хисматова Анна Николаевна,
воспитатель 2-й квалификационной категории,
МБДОУ — детский сад «Алёнушка»,
Республика Татарстан, Тукаевский район, село Бетьки

Цели: осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения.

Оборудование: плакаты «Знай своё тело», «Скажи «Нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»; цветик-семицветик; детская гармошка; два воздушных шарика с нарисованными эмоциями «весёлый» — «грустный»; мягкие игрушки: Волчонок и Зайчонок, сигарета, цветные карандаши, альбомный лист для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас сегодня?
— Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.
— А что такое здоровье? (ответы детей)
— Как вы, дети, чувствуете себя, когда болеете?
— А когда вы здоровы?

Вывод: Здоровье – радость, богатство человека. Болезнь – это горе, слезы, беда.

Звучит музыка.

— Ребята, а в какой бы стране вы хотели жить, болезни или здоровья? (ответы детей).

— Хотите, чтобы нас приняли в страну здоровья? Нам надо пройти нелегкий путь, чтобы встретиться с жителями страны здоровья.

— А вы знаете, что в пути могут встретиться препятствия? И если мы их преодолеем, то нас встретит гном Здоровячок. А путешествовать мы будем с цветиком-семицветиком. Лепестки у него волшебные. Итак, в путь!

Отрываем лепесток.

— Ребята! Какое главное чудо на земле? (Ответы детей).
— Это человек! Как много может каждый из вас ! Что же вы можете?
— Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.

У каждого из нас есть, что?
— Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это -части тела.

А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:

— Головушка-соловушка (гладят голову),
— лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
— носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
— щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
— губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
— зубочки- дудочки( стучат зубками),
— бородушка-молодушка ( гладят подбородок),
— глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),
— ушки-непоседушки (трут ушки),
— шейка-индейка (вытягивают шею),
— плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
— Ручки-хватучки (обнимают себя),
— пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками),
— грудочка-уточка ( вытягивают грудь),
— пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
— спинка – тростинка (вытягивают спинку),
— коленки-поленки ( сгибают ноги в коленках),
— ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело.

Отрываем лепесток.

— Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.

1. Маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (сердце).
Послушайте, как работает ваше сердце.

2. Без чего не может прожить человек и пяти минут? ( без воздуха)
— Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Сделаем вдох и выдох.
(показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
— Так же, ребята, работают наши лёгкие.

3. А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
— Конечно, в желудок. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым !

Отрываем лепесток цветика-семицветика.

— А что, ребята, надо сделать, чтобы быть стройным, красивым и не встречаться с болезнью?
— Больше двигаться, гулять, дышать свежим воздухом.
— Дружить с водой, правильно питаться.
— Уметь радоваться, не ссориться, не произносить некрасивые слова, всегда иметь хорошее настроение.

Отрываем лепесток цветика-семицветика.

Появляются Волчонок и зайчонок. Инсценировка. Волчонок и Зайчонок играют. Вдруг Волчонок находит окурок.

Волчонок: Посмотри, зайка, что я нашёл. Я знаю, это сигареты. Мой папа, Волк тоже курит. ( предлагает Зайке закурить)

Зайчонок: Ой, что ты! Разве не знаешь, что курить — здоровью вредить! Это очень опасно!

Волчонок: Да ну! (наклоняется к Зайке). Я тебе по секрету скажу. Я уже несколько раз курил, и ничего со мной не произошло.

Зайчонок: Нет! Нет! Я совсем не хочу пробовать, это очень опасно!

Волчонок: Ну и ладно, ну и не надо! Тогда я пойду к ребятам, и мы с ними сейчас закурим. (подходит к детям).
— Закурим ребята? (подмигивает)

Воспитатель: Что ты! Что ты Волчонок! Наши дети не хотят дружить с чёрными братьями.

Вывешивается картина

— А почему? Послушайте, что расскажут ребята. Каким бывает человек, если он курит, пьёт? ( ответы детей).

Появляются два шарика
— Проведём опыт с шарами. На кого они похожи?
Один улыбается, а другой на глазах уменьшается.
— Ой, что это с ним? Какой он? Вот что происходит с теми, кто курит и пьёт.
— Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Курить да пить – здоровью вредить». ( рассуждения детей).

Отрываем ещё один лепесток.

Выносится картина с изображением спортивного инвентаря

Дети называют спортивный инвентарь и рассуждают ( что это? для чего? как называют того , кто занимается этим видом спорта?).

Воспитатель: Ребята, а как мы называем тех, кто занимается спортом?
Дети: Спортсмены.

Отрываем ещё один лепесток.

Звучит музыка

Воспитатель: А сейчас вы будете художниками. Нарисуйте, пожалуйста:
1. Мой любимый спортинвентарь.
2. Полезный для меня продукт.

Дети рисуют

Воспитатель: Мы с вами можем и будем жить, занимаясь спортом, и кушать только полезные продукты.

А сейчас отрываем ещё один лепесток.

— Давным-давно жили гномы, они собирали золото, но однажды они нашли шоколад. Они хотят, чтобы вы тоже попробовали, ведь он…

Появляется Гном Здоровячок.

Гном: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вы- молодцы, справились со всеми заданиями. Я угощаю вас шоколадом и принимаю вас в страну Здоровья.

Дети читают стихи:

Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакать,
Мячик, санки, лыжи, палки.
Никогда не унывай,
В цель снежком попадай!
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
Вот здоровья в чём секрет:
Будь здоров! Физкульт — Привет!

Использованная литература:
Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград. Учитель,2011.
КуликГ.И., Сергиенко Н.Н.Школа здорового человека. Москва. Сфера,2008.
Зарипова З.М., Хамитов И.М. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Наб. Челны,2003.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.