Организованная образовательная деятельность: познание Тема: «Кошка с котятами»

Организованная образовательная деятельность: познание
Тема: «Кошка с котятами».

Составила: Белова В.Н.
Воспитатель первой квлификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Педагогические технологии:
• Личностно-ориентированная;
• Здоровье сберегающие;
• Нравственно-трудовое;
• Игровая технология.
Методические приемы:
• Наглядность;
• Беседа;
• Показ;
• Художественное слово;
• Объяснение;
• Словесная игра;
Подвижная игра.

Программное содержание:

Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее голова, хвост, лапы.

Котята – маленькие. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.
Материал для занятия: картинка «Кошка с котятами», игрушка Котенок, миска с молоком.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка)
Правильно, дети, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. А принесла я вам картину.
Кого вы видите на картине? (Кошку)
Да, дети, это мама кошка.
Света, покажи, где кошка? Миша, покажи, где кошка?
Андрей, кого Миша показал? (Кошку)
А кого вы видите рядом с кошкой? (ее детки)
Да, это ее детки – котята. Котята – кошкины дети.
Посмотрите, дети, на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая)
Покажите какая она большая.

Кошка покрыта шерстью. Какого она цвета?
Что это у кошки? (Голова)
А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, нос, рот)
Что это у кошки? (Показывает на лапы) Зачем кошке лапы? Что она ими делает?
Есть ли у кошки хвост? Где он покажите? Какой у нее хвост? (Пушистый)
Посмотрите, что наша кошка делает? (Лежит, смотрит)
На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами)

Да, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами.
Максим, покажи котенка. Роман, покажи другого.
Сколько котят у мамы кошки? (Много)
Покажите, какие они маленькие.

Правильно, мама кошка большая, а котятки маленькие, но они на нее похожи, так, же как и вы похожи на своих мам.
Как мама кошка зовет своих котят?
Как котята отвечают своей маме? (Мяу, мяу)
Что делает этот котенок? (Играет)
С чем он играет? (С нитками)
Что делает другой котенок? (Ест)
Да, дети, этот котенок пьет, лакает молоко.
Повторите все вместе – лакает молоко.
Чем он лакает? (Язычком) Покажите как.
А что, делает вот этот котенок? (Спит)
Где, он спит? (Рядом с кошкой)

Да, дети, он маленький и спит рядом со своей мамой.
На кого, похожи котята? (На маму кошку)
Где живет кошка? (Дома)

Правильно, кошка с котятами живет дома, а ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.
Мама кошка большая и любит охотиться нам мышей.

Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мышки».
Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь, быть ловкими, не попадайтесь коту. (Игра проводится два-три раза)
Вдруг слышится мяуканье кошки-игрушки.

Ой, дети, кто-то мяукает?
(За дверью появляется котенок)
Ты как сюда попал? Он, наверное заблудился и не нашел свой дом. Котенок замерз и хочет есть.

А что любят котята?
Давайте, дадим ему молочка и споем для него песенку. (Ставят для миску с молоком)

Киску просит молочка, молочка, молочка.
Мяу говорила: Мяу, Мяу, Мяу.
Угостили молочком, кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела: Мур, Мур, Мур.

И наш котенок наелся, согрелся, уснул. Давайте его положим на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдемте собираться на прогулку.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.