развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект открытого интегрированного занятия
по предметам «Радуга» (ИЗО), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе.

Тема занятия «Золотая рыбка».

Автор: Автор Колесник Ирина Геннадьевна
Педагог ДО
МАОУ ДОД ЦДТ, станица Выселки, Выселковского района, Краснодарского края.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие детей и гостей.



Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся. Вот и замечательно, теперь всё внимание на меня. Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Ответы детей. Давайте свое настроение изобразим на смайлике, как мы это делаем всегда. У вас на столе лежат два смайлика, один белый, другой розовый. Мы берем белый смайлик и передаем ему свое настроение (образцы на доске). Готово. Покажите нашим гостям, с каким настроением вы будете работать (если есть отрицательный смайлик), мы постараемся изменить ваше настроение в лучшую сторону.

Итак. Тема нашего занятия «Золотая рыбка», скажите, где можно встретить золотую рыбку? Правильно в аквариуме, на холстах художников, в мультфильмах, в сказках. А вы любите смотреть мультфильмы, сказки (ответы детей)? Какие типы сказок вы знаете? (про животных «Три поросенка», « Три медведя», «Волк и семеро козлят»; волшебные «Золушка», « Конек-горбунок», «По - щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»; бытовые «Госпожа Метелица», «Морозко», «Колобок» и др.)

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто. Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о.... Рыбаке и рыбке!
(А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")

Правильно, ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку? Конечно же, А.С.Пушкин. По этой сказке даже был снят художественный фильм. А как называют людей, которые снимают кино? Ответы детей (режиссер, оператор, звукооператор и др.). Вот и я вам предлагаю сегодня побыть в роли режиссеров и сделать фильм своими руками. Согласны? Только мы будем делать мультфильм, и каждый из вас будет работать над сюжетом своего кадра. Работа у нас будет коллективная, и от каждого из вас зависит, как вы справитесь с заданием, получится у нас мультфильм или нет. Но прежде я предлагаю провести физ.минутку и проводить ее будет Маргарита:

Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

У каждого из вас лежат листы с изображением отдельного фрагмента фильма, вам предстоит самостоятельно подобрать цвета и раскрасить сюжетную картинку. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.) Я вижу, что все уже справились с заданием. Теперь вам предстоит вырезать кадр по зеленой линии. Но прежде скажите мне, как надо обращаться с ножницами? Т/Б (Выполнение работы) Теперь внимание, посмотрите на номер в углу кадра, я буду называть цифру, у кого написана эта цифра - подходит ко мне, и мы вместе будем склеивать кадр за кадром в единую ленту фильма. (Выполнение работы.) Я предлагаю немного отдохнуть, Федор проведет физ.минутку:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревья выше, выше.



Лента фильма у нас готова, надо вставить ее в телевизор и просмотреть, что же у нас получилось.

Ребята, у нас возникла проблема, кто же будет озвучивать роли? Надо срочно найти актеров, но это должен сделать звукорежиссер. В роли звукорежиссера выступит Катя, ей предстоит выбрать: автора, старуху, деда и золотую рыбку. Актеры не знакомы с ролями им надо раздать текст. Это сделает Маша Сбитнева. Прочитай, кому предназначен этот текст? Текст можно дать и нашим гостям, чтобы они не скучали. Просим актеров выйти на сцену. Я буду исполнять роль киномеханика, крутить фильм. А ребята после выполненной работы будут зрителями. Зрители готовы к просмотру мультфильма? Актеры готовы? Начинаем. (Просмотр фильма с озвучиванием присутствующих гостей).

Подведение итога занятия.

Ребята, вы не забыли, что у нас остался розовый смайлик, давайте передадим ему свое настроение. (Выполнение задания) Прекрасно, я и не сомневалась, что у нас все в порядке с настроением. Тогда ответьте: Вам понравилась делать фильм? (ответы детей) Как называют людей, которые снимают фильм? (операторы, режиссеры) По какой сказке мы сегодня делали фильм? ( «Сказка о рыбаке и рыбке) К какому типу сказок можно отнести эту сказку? (волшебной, бытовой) Кто главный персонаж этой сказки? (золотая рыбка) Какого цвета была рыбка? Какой формы? (желтая, овальная) А как вы думаете, наши актеры справились с заданием? Давайте пригласим их для озвучивания нашего следующего фильма. А сейчас Маша Краморенко и Маша Луговая раздадут вам маленькие телевизоры, которые я для вас приготовила, а вы дома попробуйте придумать и сделать свой фильм и показать его своим родителям. Желаю всем удачи.

Материалы и оборудование: Макет телевизора, сюжетные раскраски для детей, цветные карандаши, клей, ножницы, макеты маленьких телевизоров, салфетки, демонстрационная доска, текст сказки по ролям, иллюстрация «золотой» рыбки, магнитофон.

Используемая литература:
1.Л.Стрельцова «Литература и фантазия» Тверь, 1995г. 2.В.Н. Волчкова , Н.В. Степанова «Развитие речи в старшей группе» Воронеж,2004г. 3.Е.Горбаченок «Я учусь рисовать» Минск, 2006г. 4.Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»Москва, 1990г. 5.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Москва, 1978г.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.