Конспект занятия во второй младшей группе детского сада: Деревья весной

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе
«Деревья весной»

Подготовили воспитатели:
Губьянова Галина Михайловна
Иксанова Гулия Фаизовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак»
г. Набережные Челны
2012 год.

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки «Вышел зайчик погулять», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в бору».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).
— Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль»).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».
— Ш. — Ш. — Ш. – Ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.

3. Игра «Угадай, кто это?»
— Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).
— Еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).
— Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).
— Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь — лесной ...(медведь).

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый... (волк).

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)

4. Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. Ходьба на месте.
Вот он скачет вниз по склону, Бег на месте.
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.
Зайка маленький устал. Ходьба на месте.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. Дети садятся.

5. «Столько, сколько. Поровну»
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку).
— Сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)
— Сколько всего грибов они нашли? (3 грибка).
— Что можно сказать о грибах и ежах? ( Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).
— А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
— Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше).
— Что можно делать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

6. Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

7. Рисование.
— Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Давайте мыс вами тоже раскрасим наши деревья. ( Ватными палочками путем тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей).

8. Игра «Переходи ручеек»
— Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры — большой, маленький, красный, круглый камень).

9. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
— Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (Ответы детей).
— Что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали листочки) Какую краску использовали в своих рисунках? ( Светло зеленую)
— У нас получилось интересное весеннее панно.

Список использованной литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа, — г.Волгоград: «Учитель», 2011.
2. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 — №5
3. Мигаль Б.Г. «Цвет в природе и изобразительном искусстве» — Санкт-Петербург, 1993 г.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.