Конспект по технологии на тему: «Обрывная аппликация-танк (подарок папе)»

Конспект по технологии на тему:
«Обрывная аппликация-танк (подарок папе)»

Автор: Щербакова Мария Владимировна
Учитель начальных классов, 7 разряд
ГБУ «КРОЦ» Раменки, город Москва,ЦФО

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Применять здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: кассета с записью лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

1. Орг. момент:
Учитель: Здравствуйте , ребята. Сейчас у нас с вами будет урок труда, к нам в гости пришли наши друзья из детского сада посмотреть как вы работаете и попробывать сегодня вместе с нами сделать удивительную вещь.
Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность к уроку, проверим ваши рабочие места . На парте должно быть:
— белый лист бумаги (с изображением танка):
— зеленая бумага
— коричневая бумага
— клей карандаш
— клеёнка
— Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему:
— Ребята , а напомните мне пожалуйста какой праздник мы празднуем в конце февраля? (23—февраля)
— Верно. Молодцы. Или как его еще называют «День Защитника Отечества» ( учитель вместе с детьми повторяет хором название праздника)
— Вслушайтесь, как звучит название этого праздника «День защитников Отечества».
— Какие слова вам здесь показались особенными?
Ученик: Защитников Отечества.

Учитель: Слова «защита» и «Отечество» стоят рядом. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину – Отечество, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества даётся именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника.

В наши дни простые солдаты и офицеры охраняют покой и мир и в праздник, и в будни. Они не дремлют, они на страже и день и ночь, и если Родина позовёт на помощь, армия откликнется первой. Военному человеку всегда почёт и уважение

Учитель: Наша Родина часто нуждалась и нуждается в защите. Среди нас живут люди, которым довелось не только служить в армии нашей страны, но и защищать её от врагов в самой страшной и кровопролитной из войн – Великой Отечественной, надо помнить, что благодаря этим людям, мы живём сегодня в этом мире.
— Сегодня, мы будем с вами готовить подарок нашим защитникам, папам, дедушкам, дядям, братьям.
— А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Танк)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.)
— Верно, сегодня мы будет делать танк, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется «аппликация». Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация-в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .Основой может быть и дерево ,и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели урока:
Учитель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом ( обрывная, и с использованием ножниц).Дети внимательно рассматривают работы. Учитель показывает детям обрывную аппликацию затем не обрывную, далее задает вопрос
— В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения)
— В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
— Что интересного заметили?

Ученики: в 1 работе — края у деталей неровные, во 2 — при вырезании деталей воспользовались ножницами.

Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
( учащиеся высказывают предположения)
Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
— Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
— Если мы с вами будем не резать бумагу , рвать, значит она называется «ОБРЫВНАЯ»(повторяем хором)
Для изготовления подарка нашим папам мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
— Как получаются такие аппликации?
— Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.
— Как получить неровные края?
— Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
— Что придают аппликации такие неровные края?
— края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

4.Физминутка под военную музыку «Непоседы-прадедушка»

5. Основная часть (Практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
— возьмите зеленую цветную бумагу и нарвите ее на мелкие кусочки ( учитель демонстрирует пример)
— откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
— намазать изделие клеем и приклеить на фон.
— Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

— Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Подведение итога, выставка работ
Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
— Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу .
— Какие красивые танки у вас получились
Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашему папе или дедушке. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
— С каким видом аппликации мы познакомились на уроке? (обрывная)

Урок окончен.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.