Внеклассное мероприятие «Я человек. Я общаюсь с другими людьми»

Внеклассное мероприятие
«Я человек. Я общаюсь с другими людьми»

Автор: Товкань Ю.А.
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУСОШ №14 с. Просянка Петровского района Ставропольского края

Цели: развивать на уровне впечатлений те нравственные понятия, которые станут основой жизненной позиции, составят духовно- нравственный стержень личности (терпимость, доброту, сочувствие, дружбу);
— учить выбирать жизненные ориентиры;
— помочь детям понять, что такое чуткость, внимательность;
— воспитывать дружбу, убеждая, что добрые отношения люди создают в жизни сами.
Форма: час общение
Тип: Час открытых мыслей

Скачать презентацию к мероприятию >>

1. Орг. Момент

Настрой на общение (слайд 1)

2. Сообщение темы занятия (слайд 2)

Сегодня мы, поведем час общения и надеюсь, что вы унесете с собой в своем сердце частичку доброты и взаимного уважения.

3. Вступительное слово учителя (слайд 3)

— Что вы видите?
— Чем замечательна наша планета?
(красива, имеет сходство с другими планетами, на Земле есть то, чего нет на других планетах – существует жизнь, на ней живут люди)
— Скажите, как можно увидеть, что наша планета имеет такую форму, откуда?

4. Игра «Представь и услышишь»

— Сели ровно, расслабились, представьте планету Земля, которую вы видите с космического корабля. Перед вами горы, поля, луга и леса, моря и реки.
— Обратитесь к Земле и спросите ее: «Ты довольна нами?» (т.е. всеми людьми)
( 2-3мин фантазии) (да, много хорошего сделано руками человека: посадка деревьев, постройки красивых зданий и др. Многие люди жалеют природу и друг друга ит.п.
нет, идут войны между Арабскими странами, люди стреляют друг в друга, вражда между людьми разных национальностей, злое отношение людей).
— Чего ты от нас хочешь?
(мира на земле, добра, сохранение всего живого…)

5. Беседа (слайд 4)

Жить на земле – это счастье. Ведь каждый из нас часть уникальной планеты. Ее населяет множество народов с различным цветом кожи. С разной религиозной верой. В нашей стране живут люди различной национальности и в нашем селе тоже. И живут они в дружбе между собой, некоторые даже создают семьи. У нас в школе у мед. сестры муж дагестанец, а в школе учится третья часть ребят разной национальности. В нашем классе учатся дети разной национальности, и все они живут дружно.
Дети: я – русский, я-табасаранец, я — молдаванка, я — азербайджанка,
(слайд 5)

— Мы единое целое. Мы все жители нашей планеты и должны жить в мире и согласии.
И не зря в древних религиозных книгах записано
(плат с написаным текстом)
«Нельзя таить злобу ни на брата своего, ни на врага»
— Как вы это понимаете? (нужно любить всех людей, даже обидевших вас, молитесь за них, потому, что они не ведают, что творят)
«Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами» (мы все хотим, чтобы нас любили и не обижали. Не делайте другим того, чего себе не желаете)
«Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела»

6.Тренинг (слайд 6)

( чтение про себя)
— Я люблю людей. Я хочу доставлять им радость. Я хочу делать добрые дела, чтобы вызвать улыбку радости на лице у мамы, папы, разных людей, учителя. Я вежлив с теми, кто меня любит, и с теми, кто меня не любит. Мне бывает очень стыдно за проявление грубости. Я стремлюсь быть вежливым и добрым.
— Что вы чувствовали, какие ощущения у вас возникли?

7. Упражнение «Представь и коснешься» (слайд 7)

— Давайте представим красоту окружающего мира.
— Вы знаете, что котята- пушистые, сироп-липкий, лед-скользкий, наждачная бумага – шершавая. Эти и другие ощущения возникают при прикосновении. А нельзя-ли благодаря нашему воображению коснуться радуги.?
— Помните, она не может быть горячей, она преломление солнечных лучей после дождя. (звучат звуки дождя и пение птиц)
— Снова расслабьтесь, закройте глаза. Представьте уголок земли после дождя.
Выглянуло солнышко, и радуга заиграла всеми цветами. Это необычайно красиво.
— Вы ощутили эту красоту?
— Вы представили радугу?
— Попробуйте дотянуться до нее. Что вы ощутили, когда коснулись радуги?
(впечатления детей)
— Давайте нарисуем радугу, цветочки, травку, солнышко которым хорошо после дождя.
(дети рисуют рисунок )
Анализ 3-4 рисунков

8.Тренинг «Солнечный ком» (слайд 8)

Вед. – Ты добрый
Ты добрый и внимательный
Ты добрый, внимательный и чуткий
Ты добрый, внимательный и заботливый
Ты добрый, внимательный, заботливый и терпеливый
Ты ------------------------------------------------------------------и хороший друг
Ты хороший друг и можешь помочь в трудную минуту и т.д.
Добрые слова расту как снежный ком, растет и чувство радости на сердце.

9.Дружеское рукопожатие (слайд 9)

— А сейчас пожмите друг другу руки, встаньте и пожмите их остальным.
— Добрые слова растут как снежный ком, растет и чувство радости на сердце.

10. Пожелания друзьям (слайд 10)

— Слышали ли вы когда-нибудь понятие «доброе сердце», «злое сердце»?
— Про кого так говорят?
(иллюстрации из сказок и мультфильмов)
(у учителя в руках сердце-кармашек из картона) (слайд 11)
— Это волшебное огромное сердце, это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою ладошку с пожеланиями.
— Обведите ее на листочке бумаги и напишите на ней слова-пожелания друг другу или учителю. Мы закроем наше сердце, и откроем его через 9 лет, в 11кл, но все эти годы оно будет расти и пополнятся благодаря нашим добрым делам и поступкам.

11. Подведение итогов

Работа в группах. Перед детьми карточки со словами. Первая группа собирает качества настоящих друзей, вторая-то, чего не должны делать настоящие друзья.
(помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, выручать, обманывать, обзывать)

12. Рефлексия (слайд 12)

— А теперь давайте закончим предложения
— Я сделал для себя вывод, что………….
— Теперь я буду каждый раз……………

13. Игра «Салют» (слайд 13)

— А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем, друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: (хором) «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что это занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь, и может, оставите на всю свою жизнь. Что ваши поступки и дела никогда не будут огорчать ваших близких людей и вообще всех людей. И в честь нашей дружбы предлагаю салют.
(Дети выходят к доске, берутся за руки. Учитель делит их на группы. 1-желтый, 2-красный, 3-зеленый. Команда — «желтый», первая группа хлопает в ладоши, «красный», вторая, «зеленый», третья. А теперь — «желтый, красный, зеленый».

12.Рекомендации (слайд 14)

Дома с родителями обсудите слова великого ученого Д. Лихачева

«Жизнь – это драгоценнейший дар, он дается не зря: не для мелочей, не для собирания мебели и устройства своей квартиры, не для покупки машин. Он дается для какой-то огромной, великой цели. И нужно продолжать накапливать в жизни добро, и тогда человек будет счастлив, тогда он будет сознавать, что он живет не зря»
Д,С. Лихачев

А чтобы вы их не забыли, я вам их подарю
— Спасибо, до свидания.

Скачать презентацию к мероприятию >>

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.