Конспект урока математики в 1 классе

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 1 классе
«Сложение и вычитание в пределах 8»

Разработала: Корнеева Нина Николаевна
учитель начальных классов
КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа— интернат VIII вида»

Цель: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел
в пределах 8.

Задачи:
• Продолжать формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах «8».
• Развивать навыки связной речи, произвольное внимание, познавательный интерес.
• Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование: карточки с числами от 1-8, мультимедиа.

Речевой материал: сумма, разность, сложение, вычитание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
-Какое число?
-Какой урок?
-Какой урок по счету?
-Открыли тетради, отступили от оценки 2 клетки вниз, восемь вправо, записали число, классная работа.

II. Основная часть.
1. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

Будем повторять приемы сложения и вычитания чисел, учиться рассуждать, быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.
ГДЕ ИГРАЮТ ДРУЖНО
СЧИТАЮТ УМЕЛО
ТАМ И СКАЗКЕ МОЖНО
ПОЯВИТЬСЯ СМЕЛО
- Мы побывает в одной очень доброй сказке – угадайте в какой.
(Звучит музыкальная загадка - песня Золушки).
- Назовите главную героиню этой сказки (Золушка), других героев.
СЛАЙД 1 - изображение Золушки и Мачехи

- Я приглашаю сегодня вас на урок математики, где вы будете не только учениками 1 класса, но и станете настоящими волшебниками. Нам нужно будет помочь Золушке выполнить все задания Мачехи, чтобы помочь Золушке попасть на бал.

2. Устный счет.
- Работа по подгруппам:
- Какое время года? Какие работы проводят в огороде весной?
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ВЫСАДИТЬ РАССАДУ ОВОЩЕЙ НА ГРЯДКИ. СЛАЙД-2
Ребята, какие овощи мы выращиваем на наших грядках? Чтобы узнать,
какие овощи будут расти на грядках у Золушки, нам нужно решить «математические цепочки»:
I гр. 7+1-2+2-8
II гр. 3+3-1+3
III гр.4+1-2

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: CЛОЖИТЬ СОБРАННЫЕ ФРУКТЫ
В КОРЗИНЫ. СЛАЙД-3
-Ребята, а какие фрукты вы знаете? Молодцы! Хорошо!
-Какие фрукты растут в нашей местности? Верно.
-Ребята, скажите, как Золушка попала на бал? На каком транспорте она приехала? Из чего была сделана карета?
-Своей волшебной работой поможем создать для Золушки карету. Превратим тыкву в карету. Для этого нужно решить задачу.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. СЛАЙД-4
3. Подготовка к решению задачи.
-Послушайте задачу.
Маша сорвала 5 тыкв, а Коля 3 тыквы. Сколько всего тыкв сорвали дети?
-О чем говорится в задаче?
-Что в задаче известно?
-Что нужно узнать?
-Какие слова нам нужны для краткой записи?
-Каким действием будем решать задачу?
-Решается задача.
-Задача решена. Карета готова.

4. Динамическая пауза - СЛАЙД-5:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем(8-6)
Сколько раз руками хлопнем(4-1)
Мы присядем столько раз(2+1)
Мы наклонимся сейчас(1+1)
Мы подпрыгнем ровно столько(3-2)
Ай да счет! Игра и только.

5. Самостоятельная работа.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ. СЛАЙД-6
- Ребята, карета у Золушки была из тыквы. А кто вёз карету? (6 лошадей) Каких животных Фея превращала в лошадей (мыши).
-Сейчас мы мышек превратим в шесть лошадей. Но для этого вам нужно решить примеры правильно, без ошибок. Работать будем в парах.
-Мышей превратили в лошадей. Но нам еще нужен кучер.
Кто должен превратиться в кучера (крыса). Чтобы выполнить это задание, нужно решить необычную задачу.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ МАЧЕХИ: ЗАДАЧА В СТИХАХ. СЛАЙД-7
6. Задача в стихах.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь).

— Экипаж готов. Задания Мачехи выполнили. Золушка добралась до дворца и встретилась с принцем. СЛАЙД-8 — Ребята, вы рады тому, что помогали Золушке?

III. Итог урока.
-Ребята, скажите, для чего мы помогали Золушке?
-Какие задания мы помогали выполнять Золушке?
-Какое задание для тебя (Оля, Витя, Семен) было самым трудным?
-Какое задание было самым интересным? ( Наташа, Таня, Саша)

IV. Оценивание работы учащихся на уроке.
 — А сейчас, ребята, оцените свою работу на уроке при помощи вот таких значков. СЛАЙД-9
 — Такие оценки за урок вы сегодня получили.

V. Домашнее задание: СЛАЙД-10
Учебник: с.163. № 35
1 группа – 3, 4 столбики
2 группа – 1 столбик
3 группа – 1,2 примеры из 1 столбика

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.