Наука — за игры!
Ученые в очередной раз доказали пользу игр.
Изучением того, как влияют компьютеры и компьютерные игры на развитие детей уже давно занимаются ученые-исследователи и врачи всего мира.
Очередное научное исследование, инициированное известным разработчиком казуальных
игр PopCap Games и группой The Games for Health Project, подтвердило пользу игр для
детей. Как выяснилось, определенные виды электронных развлечений — а именно, паззлы и стратегические игры — играют важнейшую роль для «здорового взросления» подростков.
Тем не менее, ученые отмечают, что они еще очень далеки от полного понимания процесса, и пока у них нет конкретной информации по поводу того, какие именно игровые жанры лучше других подходят детям, и в каких количествах они должны «принимать» их.
В результате другого исследования американские педиатры Сяомин Ли из Университета штата Мичиган в Детройте и Мелисса Аткинс из Университета штата Огайо в Колумбусе пришли к выводу, что дети дошкольного возраста, которые используют компьютер дома или в детском саду три или четыре раза в неделю, во время тестов на быстроту мышления и на развитие получают большие баллы нежели их сверстники, лишенные доступа к персоналкам.
Обычно дети пользуются компьютером, чтобы играть, учиться управлять мышкой, смотреть картинки или рисовать в графических редакторах родителей или братьев и сестер. Любопытно, что развивающим действием обладают исключительно компьютеры. В ходе исследования выяснилось, что владельцев электронных игровых приставок особые умственные способности не отличают. Однако большинство владельцев компьютеров — 56% — обычно имеют и игровые приставки, утверждают педиатры.
Ученые подчеркивают, что их исследование носит ограниченный характер: наблюдение велось за 122 детьми от трех до пяти лет. Кроме того, зачастую данные собирали родители, которые точно не замеряли время, проведенное ребенком за компьютером, и не отслеживали программы, которыми он пользовался.
Необходимо отметить, что подобные исследования проводились и ранее. В частности, в некоторых из них утверждалось, что «компьютерные» дети раньше овладевают счетом и чтением. Другие же, напротив, никакой связи между обучаемостью и использованием ПК не отметили.